Во всех возрастных группах значительно пополнился материал для театрализованной деятельности детей.
Заметив интерес старших дошкольников к грамоте, стали больше приобретать соответствующих дидактических игр, наглядных пособий, книг с крупным текстом, изготовили настенные панно, схемы. Мы стремимся к тому, чтобы среда в дошкольном учреждении была интенсивно – развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств.
3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды
В проект развивающей среды мы закладываем возможность того, чтобы ребенок и взрослый становились творцами своего предметного окружения.
Мы меняем предметно – развивающую среду в зависимости от сезона, от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения. Мы начали приобретать оборудование, с помощью которого можно легко изменить обстановку в группе: это легко передвигающиеся пластмассовые контейнеры для конструкторов, подставки для игрушек, сюжетно-ролевых игр.
В проекте приобретение легко передвигающейся и трансформирующейся мебели на роликах, с откидными, раздвижными деталями, а также игрового оборудования из крупных, легко собирающихся и разбирающихся модулей.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Мы строим жизненное пространство в детском саду так, что бы дети в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно занимались, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В каждой возрастной группе выделили зоны (центры):
- зона сюжетно-ролевых игр
- зона для игр со строительным материалом конструкторами, дидактическими играми
- учебная зона
- физкультурно-оздоровительная зона
- литературная зона
- экологическая зона
- зона художественно-творческой деятельности детей.
Их размещение и содержание зависит от возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей группы.
Для групповых занятий и для работы с подгруппами детей по интересам оборудованы: физкультурный зал, музыкальный зал.
5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
Ребенок в детском саду находится целый день, поэтому мы стараемся создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Стремимся к тому, чтобы развивающая среда была эмоционально насыщенной, оборудование было привлекательно детям.
Чтобы удовлетворить потребность детей в уединении, используем ширмы, оформляем уголки «уединения» в спальных комнатах. Для создания ребенку индивидуальной комфортности необходимо так организовать пространство, чтобы, например, интимные моменты его жизни проходили вне поля зрения других. В проекте мы предусматриваем в старших группах детские кабины с самозакрывающимися дверками.
6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
Мы поставили цель: в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво, в оформлении помещений стараемся соблюдать единый стиль.
Прочие статьи:
Культура поведения и профессиональная этика
Остановимся несколько подробнее на вещах, казалось бы, очевидных. Выше мы уже не раз говорили о культуре человеческих отношений. В данном случае речь о ней пойдет применительно к поведению человека. Ведь каждый из нас так или иначе «ведет себя», совершает какие-либо поступки, действия по отношению ...
Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание
агрессивного подростка»
Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить общую характеристику агрессивных подростков
Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков
Используя анализ статистических дан ...
Цель, задачи экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования является изучение особенностей письма у младших школьников.
Экспериментальные задачи:
1. Подбор диагностических методик.
2. Установление критериев оценки выполнения заданий ...