Результативность опыта

Страница 2

Во всех возрастных группах значительно пополнился материал для театрализованной деятельности детей.

Заметив интерес старших дошкольников к грамоте, стали больше приобретать соответствующих дидактических игр, наглядных пособий, книг с крупным текстом, изготовили настенные панно, схемы. Мы стремимся к тому, чтобы среда в дошкольном учреждении была интенсивно – развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды

В проект развивающей среды мы закладываем возможность того, чтобы ребенок и взрослый становились творцами своего предметного окружения.

Мы меняем предметно – развивающую среду в зависимости от сезона, от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения. Мы начали приобретать оборудование, с помощью которого можно легко изменить обстановку в группе: это легко передвигающиеся пластмассовые контейнеры для конструкторов, подставки для игрушек, сюжетно-ролевых игр.

В проекте приобретение легко передвигающейся и трансформирующейся мебели на роликах, с откидными, раздвижными деталями, а также игрового оборудования из крупных, легко собирающихся и разбирающихся модулей.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Мы строим жизненное пространство в детском саду так, что бы дети в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно занимались, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В каждой возрастной группе выделили зоны (центры):

- зона сюжетно-ролевых игр

- зона для игр со строительным материалом конструкторами, дидактическими играми

- учебная зона

- физкультурно-оздоровительная зона

- литературная зона

- экологическая зона

- зона художественно-творческой деятельности детей.

Их размещение и содержание зависит от возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей группы.

Для групповых занятий и для работы с подгруппами детей по интересам оборудованы: физкультурный зал, музыкальный зал.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

Ребенок в детском саду находится целый день, поэтому мы стараемся создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Стремимся к тому, чтобы развивающая среда была эмоционально насыщенной, оборудование было привлекательно детям.

Чтобы удовлетворить потребность детей в уединении, используем ширмы, оформляем уголки «уединения» в спальных комнатах. Для создания ребенку индивидуальной комфортности необходимо так организовать пространство, чтобы, например, интимные моменты его жизни проходили вне поля зрения других. В проекте мы предусматриваем в старших группах детские кабины с самозакрывающимися дверками.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

Мы поставили цель: в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво, в оформлении помещений стараемся соблюдать единый стиль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Методические основы изучения табличного умножения и деления
Чтобы обеспечить прочное овладение таблицей умножения, необходимо организовать работу учащихся так, чтобы вычислительные навыки табличного умножения и деления были сформированы у учащихся начальных классов качественно, являлись осознанными и могли применяться в различных приемах внетабличного умно ...

Понятие экономической культуры
Кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования этой сферы общественной жизни. Однако, как бы это не казалось неожиданным, но регулятором экономики являются не только такие точно определяемые количественно показатели как норма процента, государствен ...

Функции обучения
Исследуя свой предмет, дидактика выполняет следующие основные функции: 1) познавательную; 2) развивающую; 3) воспитательную. Познавательная функция. Процесс обучения направлен на формирование новых знаний, навыков, умений. Под умением понимается способность ученика применять полученные знания ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru