Известно, что выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние детей. При окраске помещений мы учитываем то, что светлые и белые потолки оптически расширяют пространство. При выборе цветовой палитры отдали предпочтение светло-зеленому, светло-желтому, светло- голубому тонам. Чтобы утолить «цветовой голод» ребенка и развить цветоощущение, используем яркие насыщенные цветовые пятна в интерьере группы: ковровые покрытия, картины, игрушки и т.д.
В проекте детского сада: использование цветовых приемов при окраске стен, т.е. окраска стен в одном помещении в разные сочетаемые между собой цвета.
7. Принцип открытости – закрытости
Принцип открытости-закрытости представлен в нескольких аспектах:
а) Открытость природе. Единство человека и природы. Ежедневная трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в экологических зонах, оформленных в соответствии с возрастом детей, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране.
б) Открытость своего «Я». Педагоги с уважением относятся к интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, особенно к результатам продуктивной деятельности: ежедневно на «стене творчества» появляются рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки). Коллективные детские работы широко используются при оформлении групп.
в) Открытость обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители. Создание предметно-развивающей среды невозможно без участия родителей. Объем и содержание практической и материальной помощи прежде всего обсуждается на групповых родительских собраниях с рассматриванием эскизов, рекламных проспектов. Реализация проекта предметно-развивающей среды планируется при активном участии родителей.
8. Принцип учета половых и возрастных различий детей
Одним из главных требований при создании предметно-развивающей среды мы считаем учет возрастных особенностей детей.
Мы стремимся к тому, чтобы обстановка в младших группах была прежде всего комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, поэтому в течение года мы стараемся не переставлять оборудование в группе. Дети младших групп еще не умеют хорошо взаимодействовать со сверстниками, предпочитают игры рядом, но не вместе, поэтому мы отводим место для одновременной деятельности не более 2-3 детей.
У младших детей активно развивается двигательная деятельность вместе с тем, движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, уверенности, поэтому при расстановке оборудования предусматриваем достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижении. Для стимулирования двигательной активности в группе детей 3го года жизни имеется горка, мостик, мячи, игрушки-двигатели крупного размера, на которых может кататься сам ребенок.
В младших группах предметную среду создаем так, чтобы она стимулировала развитие восприятия детей, способствовала развитию анализаторов, «подсказывала» способы обследования и действий. Игрушки подбираем разных размеров, в нескольких экземплярах, ярких привлекательных цветов, безопасные в употреблении. В младших группах много дидактических игрушек для развития мелкой моторики: пирамидки, вкладыши, шнуровки и т.п., а также игрушки типа лото и парных картинок, мозаики. развивающие игры (например «Сложи узор»). в группах имеются конструктивные и строительные наборы. Имеется в достаточном количестве материал для режиссерских и театрализованных детских игр: мелкие игрушки, плоскостной и теневой театры, перчаточные куклы и т.п. В проекте детского сада приобретение легкого модульного игрового материала.
Прочие статьи:
Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования
произносительных навыков у учащихся на английском языке
Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно разделить на две большие группы: специальные и неспециальные.
Специальные упражнения непосредственно направлены на отработку звуков, постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации. Среди них можно ...
Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком поним ...
Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста
В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. ...