Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить общую характеристику агрессивных подростков
Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков
Используя анализ статистических данных показать влияние агрессивных подростков на общество и способы их перевоспитания.
Методы исследования - анализ научной и методической литературы, нтервью, опросы, обработка статистических и опытных данных.
Заполните таблицу по теме «Методы педагогического исследования»
Метод |
Характеристика метода |
Достоинства метода |
Недостатки метода |
Наблюдение |
систематическое и целенаправленноме восприятие и фиксирование психических явлений в определенных условиях |
осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов. Открывается возможность непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях и в реальном времени и в естественных условиях. |
ограниченность, принципиально частный характер каждой наблюдаемой ситуации; сложность, а часто и просто невозможность повторения наблюдений. высокая трудоемкость метода. |
Изучение опыта |
Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах |
анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях |
Сложность и длительность получения данных |
Анализ школьной документации |
Изучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний) |
вооружает исследователя объективными данными, которые характеризуют реальную практику организации образовательного процесса. |
Возможность изучать поведение и характеристики ребенка только во время уроков и нахождения его в школе |
Беседа |
метод исследования, который предполагает получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации в вопросно-ответной форме |
умение создавать в общении благоприятную психологическую атмосферу; наблюдение за поведением собеседника, его эмоциональными реакциями, желанием отвечать или уходить от ответов; наличие форм фиксации получаемой информации (протокол, диктофон). |
растянутость, довольно медленное накопление данных при обследованиях массового характера |
Педагогический эксперимент |
исследователь планомерно манипулирует одной или несколькими переменными (факторами) и фиксирует сопутствующие изменения в проявлении изучаемого явления. |
можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий. |
Весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. Если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. Для обеспечения скрытности процесса естественного эксперимента, его нельзя проводить многократно и ограничиваются возможности использования аппаратуры, что является также негативной стороной данного метода. |
Интевьюирование |
метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента |
появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента; • этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные, вопросы; • опытный социолог может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу этого интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации. |
сложный, трудоемкий процесс, требующий от социолога наивысшего профессионализма. Кроме того, возможно искажение результатов за счет взаимного, социально-психологического влияния интервьюера и респондента. |
Анкетирование |
метод массового сбора информации с помощью анкет. |
использование как закрытых анкет с ограниченным вариантом ответов, подобранных исследователем, так и открытых, позволяющих опрашиваемому высказать свое мнение |
предварительная проверка степени понимания вопросов анкеты на небольшом числе испытуемых и внесение коррективов в содержание анкеты. |
Прочие статьи:
Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ
« Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...
Эмоциональный барьер при
общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка.
Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...
Политика в системе общественной жизни
Политика: сущность, происхождение и основные черты. Политика как объект политологии. Подходы к определению политики. Политика как наука и искусство. Относительная самостоятельность политики. Многофакторная детерминация политики. Взаимосвязь политики с другими социальными явлениями: экономикой, гос ...