Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание агрессивного подростка»

Новая педагогика » Педагогическая деятельность » Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание агрессивного подростка»

Страница 1

Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Изучить общую характеристику агрессивных подростков

Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков

Используя анализ статистических данных показать влияние агрессивных подростков на общество и способы их перевоспитания.

Методы исследования - анализ научной и методической литературы, нтервью, опросы, обработка статистических и опытных данных.

Заполните таблицу по теме «Методы педагогического исследования»

Метод

Характеристика метода

Достоинства метода

Недостатки метода

Наблюдение

систематическое и целенаправленноме восприятие и фиксирование психических явлений в определенных условиях

осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов. Открывается возможность непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях и в реальном времени и в естественных условиях.

ограниченность, принципиально частный характер каждой наблюдаемой ситуации;

сложность, а часто и просто невозможность повторения наблюдений.

высокая трудоемкость метода.

Изучение опыта

Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах

анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях

Сложность и длительность получения данных

Анализ школьной документации

Изучение школьной документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний)

вооружает исследователя объективными данными, которые характеризуют реальную практику организации образовательного процесса.

Возможность изучать поведение и характеристики ребенка только во время уроков и нахождения его в школе

Беседа

метод исследования, который предполагает получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации в вопросно-ответной форме

умение создавать в общении благоприятную психологическую атмосферу;

наблюдение за поведением собеседника, его эмоциональными реакциями, желанием отвечать или уходить от ответов;

наличие форм фиксации получаемой информации (протокол, диктофон).

растянутость, довольно медленное накопление данных при обследованиях массового характера

Педагогический эксперимент

исследователь планомерно манипулирует одной или несколькими переменными (факторами) и фиксирует сопутствующие изменения в проявлении изучаемого явления.

можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий.

Весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. Если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. Для обеспечения скрытности процесса естественного эксперимента, его нельзя проводить многократно и ограничиваются возможности использования аппаратуры, что является также негативной стороной данного метода.

Интевьюирование

метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента

появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента;

• этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные, вопросы;

• опытный социолог может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу этого интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации.

сложный, трудоемкий процесс, требующий от социолога наивысшего профессионализма. Кроме того, возможно искажение результатов за счет взаимного, социально-психологического влияния интервьюера и респондента.

Анкетирование

метод массового сбора информации с помощью анкет.

использование как закрытых анкет с ограниченным вариантом ответов, подобранных исследователем, так и открытых, позволяющих опрашиваемому высказать свое мнение

предварительная проверка степени понимания вопросов анкеты на небольшом числе испытуемых и внесение коррективов в содержание анкеты.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ « Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...

Эмоциональный барьер при общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка. Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...

Политика в системе общественной жизни
Политика: сущность, происхождение и основные черты. Политика как объект политологии. Подходы к определению политики. Политика как наука и искусство. Относительная самостоятельность политики. Многофакторная детерминация политики. Взаимосвязь политики с другими социальными явлениями: экономикой, гос ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru