Словарь ограничен обиходно-бытовой лексикой. Объем на средне-низком уровне. Незначительный запас обобщающих понятий. Путает сходные по значению действия. В задании на подбор определений назвала только цвета. Не использует в речи относительные прилагательные. Слова сложной звуковой структуры искажает (пропуски)
Обследование письма.
Диктант №1.
«насту апрель» - ошибка звукового анализа, недописала слово, упрощение слоговой структуры слова.
«рыхлы снег» - пропуск согласного звука
«таед» - замена по акустико-артикуляционному сходству т - д.
«зуршат» - (журчат) – замена шипящих свистящими ж – з, ч - ш.
«укрльча» - (у крыльца) – предлог слитно, замена ц – ч.
«дитишки» - безударная гласная в корне слова
«пускаюд» - замена по акустико-артикуляционному сходству т - д
«караблики» - словарное слово
«стречаюд» - пропуск согласного в начале слова, замена по акустико-артикуляционному сходству т - д.
Диктант №2.
«сухий листья» - аграмматизм, нарушение
«пошок» (пастушок) – согласование структуры слова
«потушыл» - жи – ши.
Не видит границы предложения
«вршины» - пропуск гласного
Диктант №3.
«холодны» - пропуск согласного
Нарушение границ предложения.
Новое предложение начинает с маленькой буквы.
«часе» - смешение шипящего и свистящего звука
«идутдожди» - смешение границ слов
«бальшие» - безударная гласная в корне слова
«но плумбе» - (на клумбе) – замена букв по количеству элементов а - о, замена буквы по графическому начертанию к – п.
«з деревев» - замена буквы акустико-артикуляционному сходству с-з, пропуск разделительного «ъ»
Саса (Саша)– ш – с замена.
Пропуск предлога
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
9 |
45 |
3 |
15 |
5 |
25 |
28 |
Лексико-грамматические |
1 |
5 |
2 |
10 |
3 |
15 |
10 |
Графические |
- |
0 |
1 |
5 |
2 |
10 |
5 |
Орфографические |
4 |
20 |
1 |
5 |
1 |
5 |
10 |
Заключение: дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза у ребенка с нерезко выраженным ОНР, со снижением познавательной деятельности.
Наблюдение №3.
Рустам М., 8 лет, ученик второго коррекционного класса. Заключение психоневролога: астенический синдром, ПП ЦНС, псевдобульбарная дизартрия. Психолога: слухоречевое восприятие нединамично, осмысление и обобщенность на низком уровне. Внимание тугоподвижно. Отмечается сниженная динамика развития психических процессов по тормозимому типу. Недостаточность мотивационного и регуляторного компонента.
При обследовании артикуляционного аппарата выявлено: рот приоткрыт, язык между зубами, слюнотечение. Недостаточная амплитуда движений. Дизартрия. Тонус мышц повышен. Занимался в детском саду у логопеда с диагнозом: нерезко выраженное общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.
Прочие статьи:
Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок
В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учител ...
Речь воспитателя и педагогические требования к ней.
Пути совершенствования речи педагога
Речь педагога является условием и средством формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе.
Речь педагога должна быть эталоном для детей. ...
Общие принципы построения системы непрерывного контроля
Прежде чем решиться применить СНК, следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образом перейти от баллов к оценке п ...