«евсе» - антиципация
«стричайт» - пропуск согласного, ошибка гласных 2 ряда, ошибка безударной гласной в корне слова.
Пропустила слово «весна» в диктанте.
Диктант №2.
«сухии листья» - аграмматизм, нарушение согласования
«листьала» - ошибка звукового анализа
пропуск слова
«пастуши» - ошибка звукового анализа
«костор» - ошибка гласных 2 ряда
«сосил» - ошибка звукового анализа, замена согласных
«душис» - ошибка звукового анализа, недописала слово.
«поспиют» - орфографическая ощибка, безударная гласная в корне слова.
Диктант №3.
«осинь» - словарное слово
«дут» - пропуск «ь»
«хородный» - графическая ошибка р – л
новое предложение написала с маленькой буквы
«чачи», «идуд» - персеверации
«ук крыльца» - антиципация
«бальшый лужа» - безударная гласная в корне слова, аграмматизм, нарушение согласования
«крубль» - замена и пропуск гласного; графическая ошибка – заменяет л – р.
«потинила» - пропуск согласного, ошибка безударной гласной в корне слова.
«Зозя» - персеверация.
«идудть» - персеверация.
Типы ошибок |
Диктант №1 |
Диктант №2 |
Диктант №3 |
Средние баллы | |||
Кол-во ошибок |
Баллы |
Кол-во ошибок |
баллы |
Кол-во ошибок |
Баллы | ||
Нарушение звук. структуры |
10 |
50 |
6 |
30 |
5 |
25 |
35 |
Лексико-грамматические |
4 |
20 |
1 |
5 |
1 |
5 |
10 |
Графические |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
5 |
Орфографические |
3 |
15 |
1 |
5 |
4 |
20 |
8 |
Заключение: Несформированность языковых и речевых средств языка у ребенка, со снижением познавательной деятельности. Дисграфия на почве нарушения звукового анализа и синтеза.
Наблюдение №2.
Ксюша М., 8 лет, ученица второго коррекционного класса. Заключение психоневролога: ЗПР у ребенка с ППЦНС. Психолога: девочка педагогически запущена. Родители условий для учебной деятельности не создают. Кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны. Слабая сформированность пространственных и временных представлений. Внимание неустойчиво. Процесс запоминания нединамичный.
Строение артикуляционного аппарата без особенностей. С логопедом в дошкольном возрасте не занималась. Раннее психомоторное развитие протекало с задержкой. Речь появилась в 4 года. Обследование подвижности артикуляционного аппарата показало, что двигательная активность в полном объеме. Без затруднения удерживает предлагаемые пробы.
Звукопроизношение – в потоке речи не дифференцирует шипящие и свистящие звуки,
г г´
гортанные.
При обследовании выявлен недостаточный объем слухового внимания. Недостаточно четко дифференцирует свистящие и шипящие звуки, звонкие и глухие. Выделяет начальные и конечные звуки в слове, слова с заданным звуком не придумывает фонетическое восприятие – не синтезирует прямые и обратные слоги, ошибки звукового анализа. В диалоге инициативы не проявляет. ССК разложила неверно, составила всего 2 предложения. Главную мысль произведения не поняла. Чаще в речи использует предложения нераспространенные. Отмечается бедность синтаксических конструкций; аграмматизмы в устной речи, ошибки согласования (сапоги красная), управления, неверное употребление предлогов и окончаний существительных в предложно-падежных конструкциях.
Прочие статьи:
Принципы обучения иностранному языку
Термин "принцип" происходит от латинского слова рrincipium — "основа", "первоначало". Отсюда принцип обучения — это первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. В отечественной теории обучения особо подч ...
Основные подходы к определению девиантного поведения
Поведение, отклоняющееся от групповых норм, ролевых требований, вызывает интерес с точки зрения причин его возникновения. История изучения отклоняющегося поведения богата разнообразными и принципиально отличными тенденциями в их понимании. Почти сто лет научных споров привели к пониманию того, что ...
Требования к тестам
К тестам наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения, разработка тестов - дело специалистов. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность и объективность.
Надежность теста означает, что он показывает те же ре ...