Рис. 4. Динамика заболеваемости детей в ходе эксперимента
Условные обозначения: - контрольная группа; - экспериментальная группа.
В ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах (прил. 3, 4).
Так в беге на 300 м в экспериментальной группе результат увеличился на 13,7 % (12,76 с), в контрольной – на 6,7 % (6,74 с). Данное изменение результатов в экспериментальной группе является достоверным (Р< 0,01), в контрольной , изменение показателей произошло за счет естественного возрастного роста, но различия по сравнению с исходными достоверными не являются (Р > 0,05).
В беге на 30 м значительно улучшился среднегрупповой результат и в контрольной и экспериментальной группах 6,3 % и 5,8 % соответственно при Р < 0,05.
Изменения результатов в прыжках в длину отмечались в обеих исследованных группах, однако они не являются достоверными. Наибольший прирост был в экспериментальной группе – 9,23 см (9,5 %), в контрольной – 8,3 см (9,1%).
При исследовании гибкости, значимые (Р < 0,01) изменения отмечались в экспериментальной группе 24,2 %. В контрольной - прирост результатов мене выраженный 16,2 % и статистически недостоверный.
Результаты в тесте «бег 3 х 5 м», характеризующем развитие координационных способностей, показывают превосходство детей экспериментальной группы над контрольной. Увеличение результатов по окончанию педагогического эксперимента у них составило 0,57 с (9,0 %, при Р < 0,01), в контрольной 0,54 с (8,2 %, при Р> 0,05).
Рис.5. Изменение показателей физической подготовленности в ходе эксперимента, %
Условные обозначения: - контрольная группа; - экспериментальная группа.
1 – бег 30 м; 2 – бег 300 м; 3 – прыжки в длину с места; 4 – наклон вперед; 5 – бег 3х5 м.
Таким образом, использование прогулок с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника способствует не только снижению заболеваемости, а значит и повышению резистентности организма ребенка к простудным заболеваниям, но росту физической подготовленности дошкольников.
В результате проведения эксперимента прослеживалась динамика изменения физического развития детей старшего дошкольного возраста. Здесь необходимо отметить, что в ходе эксперимента наблюдался рост уровня физической подготовленности в обеих группах. Но в контрольной группе изменение показателей произошло за счет естественного роста.
В экспериментальной группе физическая подготовленность улучшилась за счет применения физических нагрузок на прогулках, которые повлекли за собой тренировку жизненно важных систем и укрепили организм детей в целом, что позволяет судить об эффективности эксперимента.
Наблюдения проводились в контрольной и экспериментальной группах одновременно. Уже с первых месяцев проведения эксперимента наметилась динамика снижения заболеваемости в контрольной группе, еще одним фактом эффективности проведенной работы послужило то, что у детей экспериментальной группы, возникшая болезнь, протекала в более легкой форме, чем у детей контрольной группы. В процессе систематического проведения прогулок с повышенной нагрузкой с детьми старшего дошкольного возраста, было отмечено расширение двигательного опыта детей, совершенствование у них навыков в основных движениях, а также проявление активности, самостоятельности и улучшение эмоционального состояния детей. Таким образом, применение прогулок с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника способствует повышению резистентности организма ребенка к простудным заболеваниям, а также качественно улучшает показатели физической подготовленности детей.
Прочие статьи:
Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью.
Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы ...
Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает т ...
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке.
В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...