Центральное место в подготовительной части занимает функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности. Использовались сюжетно-ролевые игры с различными вариантами ходьбы и бега. Все они для облегчения выполнения правил и умение выполнять поэтапные указания взрослого включали речитативы.
Заканчивалась подготовительная часть игровыми заданиями и подвижными играми с использованием общеразвивающих упражнений.
При составлении комплексов использовались задания на развитие мелкой моторики рук.
С целью укрепления различных звеньев опорно-двигательного аппарата использовались упражнения для суставов и отдельных частей тела: махи, повороты, круговые движения в суставах, с различной скоростью.
При формировании навыка правильной осанки использовались строевые упражнения, упражнения для укрепления мышц спины и живота, которые сопровождались словесными инструкциями в процессе их выполнения.
В основной части подвижные игры предусматривали развитие двигательных качеств. Это создавало определенный запас резервных возможностей организма и являлось необходимым условием адаптации к воздействиям внешней среды.
Для развития быстроты использовались игры с изменением темпа передвижения и выполнения упражнений, с включением бега по прямой, по диагонали, в максимальном темпе с партнером, со сменой направления по различным сигналам.
Для развития скоростно-силовых качеств включались игры с прыжками, метанием и перепрыгиванием.
Развитию координационных способностей способствовали подвижные игры с элементами прыжков и метания на точность, равновесия, с ползанием, с использованием различных исходных положений, игровые задания с быстрой сменой различных исходных положений, с ходьбой на ограниченной площади, по скамейке с перешагиванием предметов, лежащих на ней.
Для развития силы использовались подтягивания, выпады, приседания, висы.
Выносливость развивали, используя подвижные игры с бегом с чередованием с ходьбой и прыжками через скалку, с продвижением вперед, на одной и двух ногах.
Учитывая, что состояние максимальной работоспособности – явление относительно кратковременное, наиболее сложные задачи, связанные с большой координационной сложностью, решались в начале основной части. При этом игры и упражнения для направленного воздействия на развитие физических качеств включались в занятия в следующей последовательности:
1. Координационные способности – скоростно-силовые качества.
2. Скоростно-силовые качества – скоростные качества.
Регулирование нагрузки на прогулке осуществлялось по показателям ЧСС, которые характеризуют мощность работы и определяют интенсивность нагрузки.
Для акцентированного развития выносливости в основном использовались игры средней (ЧСС – 140-160 уд.мин) и малой (120-140 уд.мин) интенсивности и их сочетания, а также выполнение упражнений поточным и фронтальным способом, т.е значительные физические нагрузки, требующие напряжения основных функциональных систем, сменялись менее утомительной деятельностью, в работу включались другие функциональных системы, что способствовало развитию выносливости. Это обеспечивало постоянную занятость детей и увеличивало моторную плотность и интенсивность.
Направленность заключительной части – снижение физической и психической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, подготовка к самостоятельной двигательной деятельности. Использовались подвижные игры сюжетно-ролевой направленности.
В рамках решения образовательных задач большое место уделялось совершенствованию основных движений детей и развитию физических качеств. Совершенствование основных движений дошкольников осуществлялось в естественных природных условиях посредством использования на прогулках разновидностей ходьбы, бега, прыжков с преодолением препятствий (сугробов, снежных валов, снежной горки), упражнений в метании, лазании, перешагивании, подлезании и т.д. Также, с целью сообщения детям доступных знаний использовалось уточнение названий частей тела и направления движений, пополнение знаний о соблюдении личной и общественной гигиены.
Прочие статьи:
Условия и принципы, учет которых необходим при построении развивающей среды
в ДОУ
Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под редакцией В.А.Петровского, о которой мы уже упоминали в нашей работе. Здесь применительно к организации условий жизни детей в детском саду, сформулированы принципы построения пред ...
Характеристика различных видов компетенции
Основными видами компетенции являются: предметная, коммуникативная, деятельностная и развивающая. Рассмотрим подробную характеристику каждой из них.
Предметная компетенция в языковом образовании представляет собой знания, проблемные задачи и деятельность.
Знания являются традиционными элементами ...
Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности
младших школьников
Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе.
Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Для достижения поставлен ...