Центральное место в подготовительной части занимает функциональная подготовка организма к предстоящей основной деятельности. Использовались сюжетно-ролевые игры с различными вариантами ходьбы и бега. Все они для облегчения выполнения правил и умение выполнять поэтапные указания взрослого включали речитативы.
Заканчивалась подготовительная часть игровыми заданиями и подвижными играми с использованием общеразвивающих упражнений.
При составлении комплексов использовались задания на развитие мелкой моторики рук.
С целью укрепления различных звеньев опорно-двигательного аппарата использовались упражнения для суставов и отдельных частей тела: махи, повороты, круговые движения в суставах, с различной скоростью.
При формировании навыка правильной осанки использовались строевые упражнения, упражнения для укрепления мышц спины и живота, которые сопровождались словесными инструкциями в процессе их выполнения.
В основной части подвижные игры предусматривали развитие двигательных качеств. Это создавало определенный запас резервных возможностей организма и являлось необходимым условием адаптации к воздействиям внешней среды.
Для развития быстроты использовались игры с изменением темпа передвижения и выполнения упражнений, с включением бега по прямой, по диагонали, в максимальном темпе с партнером, со сменой направления по различным сигналам.
Для развития скоростно-силовых качеств включались игры с прыжками, метанием и перепрыгиванием.
Развитию координационных способностей способствовали подвижные игры с элементами прыжков и метания на точность, равновесия, с ползанием, с использованием различных исходных положений, игровые задания с быстрой сменой различных исходных положений, с ходьбой на ограниченной площади, по скамейке с перешагиванием предметов, лежащих на ней.
Для развития силы использовались подтягивания, выпады, приседания, висы.
Выносливость развивали, используя подвижные игры с бегом с чередованием с ходьбой и прыжками через скалку, с продвижением вперед, на одной и двух ногах.
Учитывая, что состояние максимальной работоспособности – явление относительно кратковременное, наиболее сложные задачи, связанные с большой координационной сложностью, решались в начале основной части. При этом игры и упражнения для направленного воздействия на развитие физических качеств включались в занятия в следующей последовательности:
1. Координационные способности – скоростно-силовые качества.
2. Скоростно-силовые качества – скоростные качества.
Регулирование нагрузки на прогулке осуществлялось по показателям ЧСС, которые характеризуют мощность работы и определяют интенсивность нагрузки.
Для акцентированного развития выносливости в основном использовались игры средней (ЧСС – 140-160 уд.мин) и малой (120-140 уд.мин) интенсивности и их сочетания, а также выполнение упражнений поточным и фронтальным способом, т.е значительные физические нагрузки, требующие напряжения основных функциональных систем, сменялись менее утомительной деятельностью, в работу включались другие функциональных системы, что способствовало развитию выносливости. Это обеспечивало постоянную занятость детей и увеличивало моторную плотность и интенсивность.
Направленность заключительной части – снижение физической и психической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, подготовка к самостоятельной двигательной деятельности. Использовались подвижные игры сюжетно-ролевой направленности.
В рамках решения образовательных задач большое место уделялось совершенствованию основных движений детей и развитию физических качеств. Совершенствование основных движений дошкольников осуществлялось в естественных природных условиях посредством использования на прогулках разновидностей ходьбы, бега, прыжков с преодолением препятствий (сугробов, снежных валов, снежной горки), упражнений в метании, лазании, перешагивании, подлезании и т.д. Также, с целью сообщения детям доступных знаний использовалось уточнение названий частей тела и направления движений, пополнение знаний о соблюдении личной и общественной гигиены.
Прочие статьи:
Психологическое содержание процесса письма
Письменная речь – одна из форм существования языка. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени» (Русский язык: Энциклопедия, М, 1979, стр. 205).
Для ребенка письмо является не простым псих ...
Особенности методики проведения
учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся.
В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и тех ...
Методические пути осуществления межпредметных связей
Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. В качестве внутреннего побудителя поисковой деятельно ...