Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
При постепенном повышении нагрузок восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость человека к различным заболеваниям.
Под влиянием физических нагрузок совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем организма человека, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.
Для постепенного повышения физических нагрузок в дошкольном возрасте было решено использовать подвижные игры.
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, но не потому что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка (Е.М. Гельфман, С.А. Шмаков, 1971).
Игра создает благоприятные условия для организации движений дошкольников. Дело в том, что когда ребенок берет на себя определенную роль, он сознательно и произвольно воспроизводит движения, характерные для изображаемого персонажа.
Оценка степени выраженности сенситивных периодов свидетельствует о том, что дошкольный возраст является благоприятным для успешного развития координации движений, выносливости, скоростно-силовых качеств (Л.В. Волкова, 1981; В.М. Ченегин,1991), поэтому в целях повышения уровня физической подготовленности занимающихся целесообразно широкое применение игрового метода. Важнейшая особенность подвижных игр состоит в том, что оно представляют универсальный вид физических упражнений. Занятия играми оказывают разностороннее влияние на организм человека, затрагивая одновременно двигательную и психическую сферу занимающихся.
Поэтому для проведения прогулок мы отобрали следующие группы подвижных игр:
- игры по сюжету с несложными правилами;
- подвижные игры с правилами без сюжета;
- подвижные игры с элементами спорта.
В дошкольном возрасте подчинение открытому правилу еще затруднено, так как это требует рассмотрения собственного поведения. В играх по сюжету с несложными правилами это значительно отличается, так как побуждения ребенка, прежде всего, связаны с представлениями о функциях персонажа (животного, птицы), действия которого ими производятся.
Игры с правилами непосредственно предшествуют учебной деятельности. В них ребенок учится подчиняться правилу. Ребенок, как участник игры, должен подчиняться им, но задача усложняется тем, что дети действуют от себя, а не от имени роли, то есть произвольно и осознанно.
В подвижных играх с элементами спорта согласование действий участников идет в соответствии с правилами, которые носят сложный характер игровых функций (защитник, нападающий и др.).
В старшей дошкольной группе специально организованные прогулки проводились два раза в неделю с использованием игрового метода, который придерживался следующих положений, которые определяли направленность и особенность методики:
- использование большого количества методических приемов, стимулирующих двигательную активность детей;
- применение по мере усвоения движений, усложненных форм двигательной деятельности;
- преимущественное использование упражнений координационного характера, скоростной и скоростно-силовой направленности.
Согласно исследованиям В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкиной (1989г.) существуют различные формы проведения прогулок. Мы в своей работе выбрали форму занятия. Это связано с четкостью структур и возможностью точнее, дозировать нагрузку.
Длительность прогулки составляла 40 минут, причем она проводилась в те дни, когда не было занятий по физической культуре. Мы пользовались трехчастной структурой построения прогулки.
В первой – подготовительной части – создавался необходимый эмоциональный фон и психологическая установка на предстоящую работу, это достигалось во время обеспечения порядка при подготовке к началу прогулки, построения, сообщения задач и пр.
Прочие статьи:
Виды обучения
Вид обучения — это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности.
Существует множество видов обучения. Мы рассмотрим: традиционное, дистанционное, догматическое, эвристическое, проблемное, компьютерное, модульное, межпредметное, личностно ...
Феноменология экологической культуры в современной научной
литературе
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к сами ...
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверное вычисление в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умен ...