Организация учебного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий в 3 классе

Страница 1

После того, как мы выявили уровень умений учащихся в области владения компьютером, нами было разработано содержание работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Цель формирующего эксперимента: апробировать систему уроков по работе над учебным проектом, составленных в соответствии с методикой и программой по естествознанию, выявить особенности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания.

Цель уточнена в следующих задачах:

1. Разработать систему уроков по работе над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий в соответствии с программой по естествознанию

2. Организовать работу детей по выполнению проекта с использованием компьютера в рамках урока естествознания.

3. По анализу результатов проведённой работы сделать выводы об особенностях использования информационных и коммуникационных технологий при работе над учебным проектом в рамках дисциплины «Естествознание» в третьем классе.

Формирующий эксперимент проводился в форме уроков естествознания. Каждый урок занимал 40 минут. Всего было проведено 9 уроков. Краткое содержание работы над учебным проектом мы приводим в следующей таблице:

№ урока

Информационное пространство урока.

Деятельность учителя и учащихся.

1 урок

Выбор темы проекта: Тема:

«Сохраним свою жизнь»; Творческое название:

«Береги жизнь смолоду!»

Выделение подтем в теме проекта: «Огонь, вода и газ»; «Чтобы путь был счастливым»; «Дорожные знаки»; «О молниях, змеях, собаках и прочем»

Учитель предлагает учащимся тему программы по естествознанию, на основе которой будет разработан учебный проект.

Подтемы учебного проекта ученики предлагали, обсуждали и выбирали самостоятельно.

Формирование творческих групп (3 группы)

Формулировка общей исследовательской задачи, вопросов: Как уберечь себя от опасностей?

вопросы:

1.

Огонь, вода и газ – наши друзья или враги?

2.

Для кого путь может быть опасным?

3.

Пользу или вред приносит человеку природа?

Составление заданий для групп: задание для 1 группы:

Что приводит к возникновению пожаров, утечки газа, прорыву водопровода? Какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы таких бед не случалось?

Учитель делит учеников на 3 группы (в соответствии количеству подтем учебного проекта).

Учитель даёт задание по проекту 1 группе учеников.  

2 урок

Задание для 2 группы

:

Для кого путь может быть опасным?

Как сохранить свою жизнь на дорогах?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо:

1.

Знать причины несчастных случаев на дорогах.

2.

Знать главные правила для пешеходов.

3.

Знать правила для пассажиров (

в метро, поезде, электричке, в общественном транспорте).

4. Знать правила для велосипедистов.

Учитель дал задание второй группе и провёл промежуточное обсуждение полученных данных в первой группе учащихся.

4 урок

Урок информатики

Создание компьютерной презентации темы «Огонь, вода и газ – наши друзья или враги?»

Учитель демонстрирует формы оформления результатов исследования (компьютерная презентация, буклет, информационный бюллетень), предоставляет ученикам информацию о программе Microsoft Power Point, объясняет последовательность выполнения работы.

Ученики выбирают форму оформления результатов исследования (презентация) и выполняют задание.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Общая характеристика круга чтения младшего школьника
чтение школьник литературный развлекательный Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой (изучаются в основном классика детской литературы), тем не менее, детям 7-10 лет предлагается значительный но объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Трудн ...

Экспериментальная серия занятий по формированию семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В 2007-2008 гг. (сентябрь-май) для определения результативности обучающего эксперимента испытуемые дошкольники с ОНР (II уровень) были разделены на две подгруппы: подгруппа-1 - экспериментальная, подгруппа-2 - контрольная. В каждую подгруппу вошли 10 детей одного и того же возраста и года обучения ...

Разработка краткого конспекта предметных знаний по теме программы
По теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» разрабатывается краткий конспект предметных знаний. Краткий конспект по теме «Основные приемы проведения проверки предприятия» Вопросы темы: Приемы и способы документального контроля. Приемы фактического контроля. 1 Приемы и способы до ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru