После того, как мы выявили уровень умений учащихся в области владения компьютером, нами было разработано содержание работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Цель формирующего эксперимента: апробировать систему уроков по работе над учебным проектом, составленных в соответствии с методикой и программой по естествознанию, выявить особенности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания.
Цель уточнена в следующих задачах:
1. Разработать систему уроков по работе над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий в соответствии с программой по естествознанию
2. Организовать работу детей по выполнению проекта с использованием компьютера в рамках урока естествознания.
3. По анализу результатов проведённой работы сделать выводы об особенностях использования информационных и коммуникационных технологий при работе над учебным проектом в рамках дисциплины «Естествознание» в третьем классе.
Формирующий эксперимент проводился в форме уроков естествознания. Каждый урок занимал 40 минут. Всего было проведено 9 уроков. Краткое содержание работы над учебным проектом мы приводим в следующей таблице:
№ урока |
Информационное пространство урока. |
Деятельность учителя и учащихся. |
1 урок |
Выбор темы проекта: Тема: «Сохраним свою жизнь»; Творческое название: «Береги жизнь смолоду!» Выделение подтем в теме проекта: «Огонь, вода и газ»; «Чтобы путь был счастливым»; «Дорожные знаки»; «О молниях, змеях, собаках и прочем» |
Учитель предлагает учащимся тему программы по естествознанию, на основе которой будет разработан учебный проект. Подтемы учебного проекта ученики предлагали, обсуждали и выбирали самостоятельно. |
Формирование творческих групп (3 группы) Формулировка общей исследовательской задачи, вопросов: Как уберечь себя от опасностей? вопросы: 1. Огонь, вода и газ – наши друзья или враги? 2. Для кого путь может быть опасным? 3. Пользу или вред приносит человеку природа? Составление заданий для групп: задание для 1 группы: Что приводит к возникновению пожаров, утечки газа, прорыву водопровода? Какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы таких бед не случалось? |
Учитель делит учеников на 3 группы (в соответствии количеству подтем учебного проекта). Учитель даёт задание по проекту 1 группе учеников. | |
2 урок |
Задание для 2 группы : Для кого путь может быть опасным? Как сохранить свою жизнь на дорогах? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо: 1. Знать причины несчастных случаев на дорогах. 2. Знать главные правила для пешеходов. 3. Знать правила для пассажиров ( в метро, поезде, электричке, в общественном транспорте). 4. Знать правила для велосипедистов. |
Учитель дал задание второй группе и провёл промежуточное обсуждение полученных данных в первой группе учащихся. |
4 урок |
Урок информатики Создание компьютерной презентации темы «Огонь, вода и газ – наши друзья или враги?» |
Учитель демонстрирует формы оформления результатов исследования (компьютерная презентация, буклет, информационный бюллетень), предоставляет ученикам информацию о программе Microsoft Power Point, объясняет последовательность выполнения работы. Ученики выбирают форму оформления результатов исследования (презентация) и выполняют задание. |
Прочие статьи:
Методика исследования звукопроизношения
Ребенку дают картинки, чтобы звук:
- стоял в начале, середине и конце слова;
- в изолированном произношении;
- в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных
- во фразах
В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предло ...
Использование физической рекреации для отдыха
Становление любой научной дисциплины начинается с формирования ее методологических основ, определения предметных границ, уточнения понятийно-терминологического аппарата. Это является тем более актуальным, что усиливающаяся интеграция научных дисциплин привносит в каждую частную науку свои понятия, ...
Категория общения в психолого-педагогическом исследовании
В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.
Между деятельностью и общением ...