Генеалогия – наука о родословной

Новая педагогика » Знакомство дошкольников с родословной » Генеалогия – наука о родословной

Страница 1

Практика показывает, что люди к 30-40 годам жизни начинают непроизвольно интересоваться своими корнями, но у них до этого то не доходят руки, то нет времени, то нужных источников, да мало ли причин найдётся человеческому бездействию. Изучать историю своего рода они будут с большим интересом, потому что, как показывает практика, в жизни почти не встречается таких людей, которые не интересовались бы своими предками. И мы должны воспользоваться этим интересом. Бабушки и дедушки особенно любят вспоминать свою молодость, свои детские годы, это ведь и есть страницы истории семьи.

Плодотворны воспоминания во время семейных праздников, но лишь в небольшом кругу и когда нет посторонних людей.

В родословное древо вносятся только точные имена, точная информацию.

Генеалогия есть история

того или иного рода во всех

проявлениях жизни .

Л.М.Савелов

Родословная - это лишь небольшая, видимая часть работы.

Генеалогия - это наука о происхождении и родственных связях отдельных родов и лиц, а также методика обоснования и составления родословной, поколенных росписей, выяснения биографических данных о лицах.

Леонид Михайлович Савелов, учёный-генеолог конца XIX - начала XX века, давал такое определение этой науки: «Генеалогия есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц».

Это определение довольно узкое и характеризует саму науку.

Понятие «родословная» на Руси появилось в конце XV века.

Впервые это слово в русском языке употреблено в 1499 году. С этого же времени составителя родословных именуют «генеологом».

Началом практической генеалогии в России считают родословные книги 40-х годов XVI века. В 1555 году был создан «Государев родословец».

При Иване IV появился разрядный приказ, который проверял частные родословцы. Государев родословец составлял А.Адашев, там были указаны все «славные и древние роды на службе у московских князей и царя».

При Федоре Алексеевиче в 1628 году эта деятельность была продолжена, вместо «Государева родословца» появилась «Бархатная книга», содержащая родословие старейшего боярства и служилого дворянства.

Во второй половине века вносятся изменения в Соборное уложение 1649 года, касающиеся непосредственно следования. Это так называемые статьи о поместьях, внесённые 10 марта 1676 года, а также о вотчинах - 14 марта года. В 1684 году указ «О наследовании после умерших…» ещё более систематизирует порядок наследования и в кой-то степени способствует также развитию генеалогии. А появление Департамента герольдии при Сенате в XVШ и вовсе заставляет привести в порядок не только наследственные документы, но и вопросы формальной генеалогии.

В 1714 году при Петре 1 появился закон «Наследование имущества». С этого времени в России появляется понятие «восходящие» и «нисходящие» линии родства.

Уже в этот период возникает необходимость защищённости «родословца» от самозванства.

XVIII век для России стал веком истинного расцвета отечественной генеалогии. Это объясняется экономическим расцветом государства, а вместе с ним и «активизацией» деятельности «иных», недворянских, сословий; с другой стороны - бурным развитием исторической науки. Да и в обществе знанию родства стали уделять значительное внимание. Именно в XVIП веке стали впервые применяться родственные таблицы, росписи, которые являлись приложением к общим трудам по истории России. Авторами их были М.В.Ломоносов, Екатерина II, Н.М.Карамзин.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Содержание и организация деятельности на подготовительном и основном этапах
На подготовительном (пропедевтическом) этапе формируются компоненты, составляющие психологическое и предметно-специфическое содержание решения задач и моделирования: 1.Символическая пропедевтика. 2.Логическая пропедевтика. 3. Предметно-специфическая или математическая пропедевтика. 1. Символич ...

Особенности развития речевого развития младших школьников
Существует несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли ...

Разработка урока МХК как взаимодействия – сотрудничества и его анализ
Урок Мировой художественной культуры в 8 классе лицея №73. 1. 26 сентября 2006 год Урок №4. Тема: Станковая живопись. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Цели урока: Образовательная – научить различать жанры станковой живописи. Развивающая – развить взаимодействие – сотрудни ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru