Практика показывает, что люди к 30-40 годам жизни начинают непроизвольно интересоваться своими корнями, но у них до этого то не доходят руки, то нет времени, то нужных источников, да мало ли причин найдётся человеческому бездействию. Изучать историю своего рода они будут с большим интересом, потому что, как показывает практика, в жизни почти не встречается таких людей, которые не интересовались бы своими предками. И мы должны воспользоваться этим интересом. Бабушки и дедушки особенно любят вспоминать свою молодость, свои детские годы, это ведь и есть страницы истории семьи.
Плодотворны воспоминания во время семейных праздников, но лишь в небольшом кругу и когда нет посторонних людей.
В родословное древо вносятся только точные имена, точная информацию.
Генеалогия есть история
того или иного рода во всех
проявлениях жизни .
Л.М.Савелов
Родословная - это лишь небольшая, видимая часть работы.
Генеалогия - это наука о происхождении и родственных связях отдельных родов и лиц, а также методика обоснования и составления родословной, поколенных росписей, выяснения биографических данных о лицах.
Леонид Михайлович Савелов, учёный-генеолог конца XIX - начала XX века, давал такое определение этой науки: «Генеалогия есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц».
Это определение довольно узкое и характеризует саму науку.
Понятие «родословная» на Руси появилось в конце XV века.
Впервые это слово в русском языке употреблено в 1499 году. С этого же времени составителя родословных именуют «генеологом».
Началом практической генеалогии в России считают родословные книги 40-х годов XVI века. В 1555 году был создан «Государев родословец».
При Иване IV появился разрядный приказ, который проверял частные родословцы. Государев родословец составлял А.Адашев, там были указаны все «славные и древние роды на службе у московских князей и царя».
При Федоре Алексеевиче в 1628 году эта деятельность была продолжена, вместо «Государева родословца» появилась «Бархатная книга», содержащая родословие старейшего боярства и служилого дворянства.
Во второй половине века вносятся изменения в Соборное уложение 1649 года, касающиеся непосредственно следования. Это так называемые статьи о поместьях, внесённые 10 марта 1676 года, а также о вотчинах - 14 марта года. В 1684 году указ «О наследовании после умерших…» ещё более систематизирует порядок наследования и в кой-то степени способствует также развитию генеалогии. А появление Департамента герольдии при Сенате в XVШ и вовсе заставляет привести в порядок не только наследственные документы, но и вопросы формальной генеалогии.
В 1714 году при Петре 1 появился закон «Наследование имущества». С этого времени в России появляется понятие «восходящие» и «нисходящие» линии родства.
Уже в этот период возникает необходимость защищённости «родословца» от самозванства.
XVIII век для России стал веком истинного расцвета отечественной генеалогии. Это объясняется экономическим расцветом государства, а вместе с ним и «активизацией» деятельности «иных», недворянских, сословий; с другой стороны - бурным развитием исторической науки. Да и в обществе знанию родства стали уделять значительное внимание. Именно в XVIП веке стали впервые применяться родственные таблицы, росписи, которые являлись приложением к общим трудам по истории России. Авторами их были М.В.Ломоносов, Екатерина II, Н.М.Карамзин.
Прочие статьи:
Характеристика школьного учебника
К нему предъявляется важнейшее требование раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся и уровнем их подготовленности. Ученые выделяют следующие функции школьного учебника:
информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащи ...
Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной
заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность
Физическое воспитание в дошкольном возрасте играет очень большую роль, так как в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него н ...
Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...