Основные направления классического западного рока

Новая педагогика » Рок-музыка и молодёжная культура » Основные направления классического западного рока

Страница 2

2) Слова, передающие сложные и иногда непонятные описания, касающиеся таких тем, как научная фантастика, фэнтези, история, религия, война и сумасшествие. Песни прогрессивного рока редко посвящаются любви или сексу и почти никогда не затрагивают традиционные объекты популярной музыки, вроде танцев, машин и проч. Большинство групп прогрессивного рока также избегали прямых политических комментариев, предпочитая выражать свои взгляды иносказаниями и аллегориями - например, альбом Genesis Selling England by the Pound (англ. Продавая Англию за фунт) посвящён теме противостояния коммерции и национализма, тогда как альбом Emerson, Lake and Palmer Brain Salad Surgery (англ. Хирургия мозгового салата) постепенно переходит от природы к технике, показывая опасности замещения человека машиной. Группы движения "Рок в оппозиции", которых также часто приписывали к музыкантам прогрессивного рока - важное исключение, так как они часто упоминали конкретные политические реалии. Такими же исключениями можно считать противоречивый альбом Pink Floyd 1983 года "Final Cut" и их же "Pigs (Three Different Ones)" альбома "Animals" 1977 года.

3) Концептуальные альбомы, в которых тема или история исследуется на протяжении всего альбома в манере, аналогичной фильму или пьесе. В дни винила в альбомы вкладывались подробные буклеты и постеры, продолжающие концепцию.

4) Необычные вокальные стили и использование вокальных гармоний из многих частей.

5) Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты. Наверное, самым известным примером является постоянное использование флейты фронтменом Jethro Tull Яном Андерсоном. Клавишные, включая синтезатор, орган, пианино и меллотрон обычны для прогрессивного рока, в отличие от других жанров. Другим популярным инструментом является этническая перкуссия. Группы прогрессивного рока также экспериментировали с техникой, манипуляцией волнами и обработкой звука на компьютере и с помощью специальных устройств, а также объёмным звуком (первыми на концертах им начали пользоваться Pink Floyd ещё в конце 60-ых годов).

6) Использование оркестров и хоров; самыми знаменитые примеры рубежа 60-х и 70-х - Atom Heart Mother Pink Floyd и второй альбом Yes Time and a Word. Обычно для изображения оркестра и хора использовался упоминавшийся меллотрон. Не такие знаменитые группы, как, например, Renaissance более тесно сотрудничали с настоящим оркестром. Такой инструментальный выбор, особенно использование оркестра, стал намного привычнее в современном прогрессивном роке.

7) Использование необычной длины такта, музыкального размера или настройки инструментов. Многие композиции используют разные размеры или/и темп (например в "Thela Hun Ginjeet" King Crimson содержит участки, в которых некоторые участники группы играют в 7/8, а другие в 4/4, создавая эффект "офф-баланса").

8) Соло почти у каждого инструмента. Особенно знамениты в этом смысле гитарист Стив Хоув, клавишник Рик Вэйкмен и ударник Нэйл Пирт.

9) Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры - музыканты Yes Крис Сквайр и Билл Брафорд или Тони Левин и Брафорд из King Crimson.

10) Включение в альбомы классики. Например, Эмерсон, Лейк и Палмер использовали в своих композициях отрывки из произведений А. Коупланда, Б. Бартока, М.П. Мусоргского, И.С. Баха и других композиторов. Иногда вставляемая классика значительно интерпретируется; Jethro Tull записала версию "Бурре" Баха, превратив его в "тонкую джазовую песню для ночного клуба" (по словам Яна Андерсона).

11) Эстетическое соединение музыки и других видов искусства (см. п.1.1). Некоторые группы хорошо известны оформлением своих альбомов, которое было такой же отличительной чертой группы, как и звук. Это прославило некоторых художников и студии, например Роджера Дина за его работу с Yes и Сторма Торгерсона и его студию Hipgnosis за его работу с Pink Floyd. Рисунки Р. Гигера к Brain Salad Surgery группы Emerson, Lake and Palmer и вовсе стали одной из самых знаменитых обложек. Также нельзя не упомянуть фильм The Wall по одноимённому альбому Pink Floyd, снятый Аланом Паркером с Бобом Гелдофом в главной роли.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в и ...

Виды взаимодействия в педагогическом процессе
Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ученика, поскольку это согласованная деятельность по достижению совместных целей, направленных на определенный результат, по решению участниками значимой для них проблемы. Известно, что педагогическое взаимодействие педаго ...

Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более 100 лет. Однако до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными. В России создана развернутая сеть специальных учреждений дошкольного и школьного типа, которые обеспечивают условия, необх ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru