2) Слова, передающие сложные и иногда непонятные описания, касающиеся таких тем, как научная фантастика, фэнтези, история, религия, война и сумасшествие. Песни прогрессивного рока редко посвящаются любви или сексу и почти никогда не затрагивают традиционные объекты популярной музыки, вроде танцев, машин и проч. Большинство групп прогрессивного рока также избегали прямых политических комментариев, предпочитая выражать свои взгляды иносказаниями и аллегориями - например, альбом Genesis Selling England by the Pound (англ. Продавая Англию за фунт) посвящён теме противостояния коммерции и национализма, тогда как альбом Emerson, Lake and Palmer Brain Salad Surgery (англ. Хирургия мозгового салата) постепенно переходит от природы к технике, показывая опасности замещения человека машиной. Группы движения "Рок в оппозиции", которых также часто приписывали к музыкантам прогрессивного рока - важное исключение, так как они часто упоминали конкретные политические реалии. Такими же исключениями можно считать противоречивый альбом Pink Floyd 1983 года "Final Cut" и их же "Pigs (Three Different Ones)" альбома "Animals" 1977 года.
3) Концептуальные альбомы, в которых тема или история исследуется на протяжении всего альбома в манере, аналогичной фильму или пьесе. В дни винила в альбомы вкладывались подробные буклеты и постеры, продолжающие концепцию.
4) Необычные вокальные стили и использование вокальных гармоний из многих частей.
5) Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты. Наверное, самым известным примером является постоянное использование флейты фронтменом Jethro Tull Яном Андерсоном. Клавишные, включая синтезатор, орган, пианино и меллотрон обычны для прогрессивного рока, в отличие от других жанров. Другим популярным инструментом является этническая перкуссия. Группы прогрессивного рока также экспериментировали с техникой, манипуляцией волнами и обработкой звука на компьютере и с помощью специальных устройств, а также объёмным звуком (первыми на концертах им начали пользоваться Pink Floyd ещё в конце 60-ых годов).
6) Использование оркестров и хоров; самыми знаменитые примеры рубежа 60-х и 70-х - Atom Heart Mother Pink Floyd и второй альбом Yes Time and a Word. Обычно для изображения оркестра и хора использовался упоминавшийся меллотрон. Не такие знаменитые группы, как, например, Renaissance более тесно сотрудничали с настоящим оркестром. Такой инструментальный выбор, особенно использование оркестра, стал намного привычнее в современном прогрессивном роке.
7) Использование необычной длины такта, музыкального размера или настройки инструментов. Многие композиции используют разные размеры или/и темп (например в "Thela Hun Ginjeet" King Crimson содержит участки, в которых некоторые участники группы играют в 7/8, а другие в 4/4, создавая эффект "офф-баланса").
8) Соло почти у каждого инструмента. Особенно знамениты в этом смысле гитарист Стив Хоув, клавишник Рик Вэйкмен и ударник Нэйл Пирт.
9) Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры - музыканты Yes Крис Сквайр и Билл Брафорд или Тони Левин и Брафорд из King Crimson.
10) Включение в альбомы классики. Например, Эмерсон, Лейк и Палмер использовали в своих композициях отрывки из произведений А. Коупланда, Б. Бартока, М.П. Мусоргского, И.С. Баха и других композиторов. Иногда вставляемая классика значительно интерпретируется; Jethro Tull записала версию "Бурре" Баха, превратив его в "тонкую джазовую песню для ночного клуба" (по словам Яна Андерсона).
11) Эстетическое соединение музыки и других видов искусства (см. п.1.1). Некоторые группы хорошо известны оформлением своих альбомов, которое было такой же отличительной чертой группы, как и звук. Это прославило некоторых художников и студии, например Роджера Дина за его работу с Yes и Сторма Торгерсона и его студию Hipgnosis за его работу с Pink Floyd. Рисунки Р. Гигера к Brain Salad Surgery группы Emerson, Lake and Palmer и вовсе стали одной из самых знаменитых обложек. Также нельзя не упомянуть фильм The Wall по одноимённому альбому Pink Floyd, снятый Аланом Паркером с Бобом Гелдофом в главной роли.
Прочие статьи:
Возможности использования моделирования в обучении
Моделирование в содержании и построении учебной деятельности
В концепции учебной деятельности Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова моделирование включено как учебное действие, которое должно быть сформировано у учащихся. Рассмотрим его содержание в структуре учебной деятельности.
Содержанием учебной деяте ...
Обсуждение полученных результатов
Определены показатели самореализации испытуемых в сфере учебной деятельности. Все группы испытуемых оценивают успешность своей учебной деятельности как среднюю: у 9-класников – 5,37 ± 0,68 балла; у 10-класников – 5,39 ± 0,73 балла; у 11-класников – 5,24 ± 0,59 (оценивание производилось по 10-балль ...
Дисграфия: понятие, этиология, симптоматика
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития и отсутствие грубых нарушений зрения или слуха. Дисграфия - это специфическое, избирательное расстр ...