12) Использование в композициях различных звуковых эффектов. Это практически "торговая марка" Pink Floyd, для примера можно упомянуть открывающую песню альбома Dark Side of the Moon, но другие группы ими также пользовались; так, можно услышать звуки боя на сингле Jethro Tull "Warchild".
Наивысшего развития прогрессив-рок достиг в 1970е годы. До какой-то степени прогрессив-рок связан с психоделикой, экспериментированием с измененными состояниями сознания и т.д.
Хард-рок
Это понятие является весьма расплывчатым (как и многие другие термины рок-музыки). Композиции вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемой за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (см. Кастальский, 1997, с.332). Все входящие в ритм-секцию инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом или клавишником, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента.
Фьюжн
Термин, означающий смешение нескольких стилей (применялось чаще всего к джаз-року - см. далее).
Хэви метал
Метал или металл - музыкальное направление, экстремальный вид рок-музыки, возникший в конце 1960х - начале 1970х гг. Для метала характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (от англ. distortion - "искривление, искажение"). Метал имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно "мягких" (таких, как, например, классический хэви-метал) до весьма "тяжёлых" и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т.п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дум-метала типичны темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-метала - оккультные темы, и т.д.
Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead).
Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке (мЕтал или метАлл). Однако музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России традиционно получают названия, являющиеся кальками с английского (например, джаз, блюз, рок-н-ролл и т.д.). С этой точки зрения правильным русским названием данного направления является "метал". Кроме того, такое написание позволяет отличить название музыкального течения от класса химических элементов. В названиях подстилей почти всегда используется второй вариант (спид-метал, пауэр-метал и т.д.)
За рубежом метал зачастую называют heavy metal ("тяжёлый метал"), хотя в среде русскоязычных металлистов этим термином обычно обозначают лишь узкое направление "классического" метала (хэви-метал).
В 1980-х гг. метал разделился на достаточно большое количество подстилей, сильно различающихся по своему звучанию, "тяжести" и тематике песен. Единой точной системы классификации метала не существует, но некоторые из основных и общепризнанных направлений перечислены ниже, вместе с примерами наиболее известных представителей.
Хэви-метал (англ. heavy - "тяжёлый") - метал в том виде, в котором его создали ранние представители этого стиля, такие, как Black Sabbath и Judas Priest.
Спид-метал (англ. speed - "скорость") - более скоростная разновидность метала, но также более сконцентрированная на мелодии и менее подверженная влиянию панк-рока, чем трэш-метал. Из представителей можно назвать ранних Helloween и Blind Guardian.
Трэш-метал (англ. thrash - "молотить") - близок к спид-металу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое, часто диссонансное звучание и исполняется на высокой скорости. Типичные представители - Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth.
Пауэр-метал (англ. power - "мощь", "власть") - в целом уделяет несколько больше внимания мелодии и исполняется на достаточно высокой скорости, как и спид-метал. Границы между этим подстилем и спид-металом достаточно размыты. Часто в пауэр-метале используются фантастические темы, особенно популярны фэнтези-тематики. Из популярных представителей пауэр-метала можно назвать Helloween и Blind Guardian, а также Stratovarius.
Прочие статьи:
Изучение и анализ современных исследований по проблеме
Для успешного развития интеллектуально-познавательной готовности к школе необходимо развитие высших психических процессов: сенсорное развитие (восприятие), внимание, память, мышление, воображение.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних сво ...
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке.
В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...
Дидактические условия развития творческой личности
у учащихся
Для проверки выдвинутой нами задачи об эффективности эстетического образования в развитии творческой личности было организовано экспериментальное исследование.
Исследованием (2009 г.) было охвачено 40 учащихся НПО первого курса гуманитарной специальности Монтажного колледжа. В качестве эксперимен ...