Арт-рок
Термин достаточно расплывчатый. Под эту категорию подпадают те явления, которые воспринимаются слушателем в качестве "классического рока". Первый элемент данного неологизма (от англ. "искусство") подчеркивает ориентацию исполнителей данной музыки на виртуозное владение инструментом, повышенное внимание к отделке произведений (лад, гармония, композиция), использование элементов классической музыки (от прямых цитат из классических произведений до введения в состав коллективов в дополнение к стандартному набору инструментов 3 гитары (соло, ритм, бас) +ударные инструментов симфонического оркестра - скрипка, флейта и т.д.). Нередко воспринимается как синоним термина "прогрессив-рок"
Фолк-рок
Изначально - музыка, основанная на музыкальном фольклоре Британских островов (от англ. "народ"). Родоначальником направления считается Боб Дилан. Отношения между собственно роком (прогрессив-роком) и фолком всегда были достаточно сложные, и, пожалуй, можно сам термин "фолк-рок" считать таким же составным, как "симфо-рок" или "джаз-рок" - то есть обозначающим сочетание двух стилей. В современном роке существует и стиль арт-фолк.
Панк-рок
Панк-рок (1975 - начало 1980-х) - разновидность рок-музыки, характеризующаяся развязанной (разболтанной, грубой) манерой вокала и музыкального сопровождения (что связано с тем, что изначально ее играли подчеркнуто неумелые исполнители), а также острой социальной направленностью.
Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х как отрицательная реакция на "британское вторжение". Первой заметной американской панк-группой были нью-йоркские Ramones, в Англии - Sex Pistols. Однако в США панк был сенсацией андеграунда, которая в последствии породила хардкор (Hardcore) и инди-рок (англ. Indie-Rock), в то время как в Великобритании это был полномасштабный феномен. В Великобритании Sex Pistols расценивались как реальная угроза благополучию правительства и монархии и, что более важно, их примеру последовало бесчисленное количество молодых коллективов. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание, например, резкий, раздраженный Поп от Buzzcocks, торжественный рок от Clash или художественные эксперименты групп Wire и Joy Division.
Вскоре панк разделился на пост-панк (post-punk), который был более артистичен и экспериментален; "новую волну" (new wave), которая была более ориентирована на поп-музыку, и хардкор (hardcore), который был более жёстким, быстрым и грубым. На протяжении 80-х панк идентифицировался именно с хардкором как в Америке, так и в Великобритании.
Эмо (сокращение от "эмоциональный") - термин, обозначающий особый вид панк-рока, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер - о любви и внутренних переживаниях автора.
Сейчас панка практически не осталось (какие-то панковские традиции - политическая ангажированность, эпатаж и т.д. - пытаются возродить такие группы, как Green Day); на почве панка возникли новые направления - например, трэш и гранж.
Прогрессив-рок
Считается, что это термин сугубо американский; иногда считается, что это синоним термина "арт-рок",
Вот некоторые обычные, хоть и не универсальные, признаки прогрессивного рока
1) Длинные композиции, иногда дольше 20 минут, со сложными мелодиями и гармониями. Их часто называют "эпическими", и они являются самым явным подражанием жанра классической музыке. Самым ранним примером (и, наверное, первым набором из многих частей в прогрессивном роке) можно назвать композицию "In Held Twas In I" группы Procol Harum, длящуюся 17 минут 30 секунд. Другие знаменитые примеры - "2112" группы Rush, 23-минутная композиция Pink Floyd "Echoes" и их более ранняя "Atom Heart Mother", и 43-минутная "Thick as a Brick" группы Jethro Tull (существуют и композиции протяженностью в час).
Многие другие композиции прогрессивного рока составлены из меньших частей (часто, но не всегда, подписанных на списке композиций альбома), которые в некоторых случаях трактуются как самостоятельны песни. Часто части разделяются в действия на манер классических пьес. Например, композиция Yes "Close to the Edge" состоит из четырёх частей, "Shine On You Crazy Diamond" Pink Floyd из девяти. Сингл Yes "Soon" - на самом деле пятиминутная вырезка из "The Gates of Delirium", длящейся 20 минут; аналогично, части упоминавшегося "Thick as a Brick" Jethro Tull появлялись как отдельные песни в отдельных компиляциях.
Прочие статьи:
План-конспект урока по теме «Памяти поколений – дни воинской славы России»
Цель урока: Расширить и закрепить понятие патриотизма и его глубокие исторические корни. Учащиеся должны уяснить, что быть патриотом без хорошего знания истории России, без анализа поведения ее народа по защите Отечества, без воспитания в себе духовных качеств невозможны. Кризисы и различные неуря ...
Цели коммуникативно-ориентированного обучения
Коммуникативно-ориентированное обучение имеет целью усвоение грамматики и лексики изучаемого языка, но и формирование умений иноязычной коммуникации. Формальные аспекты языка: грамматика, лексика и фонетика представлены в коммуникативном контексте так, что учащимся сразу становится понятным их исп ...
Анализ УМК 10-11 классов «Deutsch.Kontakte» авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной
Важным критерием для развития экономической культуры является качество учебного пособия, на котором базируется весь процесс обучения, то, насколько учебное пособие направлено на формирование у учащихся экономической культуры, и какими средствами для этого оно располагает.
Исходя из этого, задачей ...