Таблица 1
Критерии, показатели и уровни
сформированности ценностных ориентаций у подростков
|
Критерии |
Показатели | |||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | |
|
когнитивный (знания об общечеловеческих и национальных ценностях) |
глубокие знания о ценностях (наличие убеждений) |
неполные знания о ценностях (наличие суждений) |
поверхностные знания о ценностях |
отсутствие знаний о ценностях |
|
эмоциональный (отношение к общечеловеческим и национальным ценностям) |
положительное отношение к ценностям |
нейтральное отношение к ценностям |
индифферентное отношение к ценностям |
негативное отношение к ценностям |
|
поведенческий (опыт ценностно-ориентированного поведения в социуме) |
устойчивое нравственное поведения в социуме |
относительно устойчивое поведение в социуме |
неустойчивое поведение в социуме |
проявление отрицательного поведения |
|
уровни сформированности ценностных ориентаций |
наивысший |
высокий |
средний |
низкий |
На основе разработанных критериев и показателей на констатирующем этапе эксперимента были выявлены четыре группы подростков экспериментальных и контрольного классов с учетом уровня сформированности ценностных ориентаций (табл. 2).
Таблица 2
Распределение подростков по уровням сформированности ценностных ориентаций
(констатирующий этап эксперимента, 2004 г.)
|
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень сформированности ценностных ориентаций |
Ср |
V | |||
|
наивысший |
высокий |
средний |
низкий | ||||
|
экспериментальные классы | |||||||
|
6 А (Э-1) |
29 |
4 (14%) |
6 (21%) |
13 (45%) |
6 (20%) |
2.29 |
0.97 |
|
6 Б (Э-2) |
27 |
3 (11%) |
5 (19%) |
12 (44%) |
7 (26%) |
2.15 |
0.91 |
|
контрольный класс | |||||||
|
6 В (К) |
25 |
3 (12%) |
7 (28%) |
11 (44%) |
4 (16%) |
2.36 |
- |
Прочие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика отметочной системы
Введение отметки в учебных заведениях
В России к отметочной системе обучения перешли позже, чем в Западной Европе. Но уже Михаил Васильевич Ломоносов хорошо понимал необходимость контроля за знаниями и стимулирования познавательных усилий учеников. Он много сделал для русской педагогики. Ломоносо ...
Характерные черты “нового поколения” учебников истории
Отказ от формационного подхода в пользу цивилизационного и культурологического;
Появление на авансцене всемирной истории новых героев “маленьких людей”;
Замена понятийной системы учебника образной;
Информационная избыточность текста учебника ;
Многоуровневая система образов;
Новые выразительн ...
Педагогические взгляды Василия Кесарийского
В сочинении «О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг» Василий Кесарийский выступает как мудрый педагог, формирующий у своих учеников способность критического и доброго отношения к наследию предшествующей культуры. Заметим, что свой дидактический труд виднейший христианский б ...