Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Новая педагогика » Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Страница 10

Таблица 1

Критерии, показатели и уровни

сформированности ценностных ориентаций у подростков

Критерии

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

когнитивный (знания об общечеловеческих и национальных ценностях)

глубокие знания о ценностях (наличие убеждений)

неполные знания о ценностях (наличие суждений)

поверхностные знания о ценностях

отсутствие знаний о ценностях

эмоциональный (отношение к общечеловеческим и национальным ценностям)

положительное отношение к ценностям

нейтральное отношение к ценностям

индифферентное отношение к ценностям

негативное отношение к ценностям

поведенческий

(опыт ценностно-ориентированного поведения в социуме)

устойчивое нравственное поведения в социуме

относительно устойчивое поведение в социуме

неустойчивое поведение в социуме

проявление отрицательного поведения

уровни сформированности ценностных ориентаций

наивысший

высокий

средний

низкий

На основе разработанных критериев и показателей на констатирующем этапе эксперимента были выявлены четыре группы подростков экспериментальных и контрольного классов с учетом уровня сформированности ценностных ориентаций (табл. 2).

Таблица 2

Распределение подростков по уровням сформированности ценностных ориентаций

(констатирующий этап эксперимента, 2004 г.)

Класс

Кол-во учащихся

Уровень сформированности ценностных ориентаций

Ср

V

наивысший

высокий

средний

низкий

экспериментальные классы

6 А (Э-1)

29

4 (14%)

6 (21%)

13 (45%)

6 (20%)

2.29

0.97

6 Б (Э-2)

27

3 (11%)

5 (19%)

12 (44%)

7 (26%)

2.15

0.91

контрольный класс

6 В (К)

25

3 (12%)

7 (28%)

11 (44%)

4 (16%)

2.36

-

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Прочие статьи:

Основные требования безопасности при изготовлении стенда
Такой вид трудовой деятельности, как обработка древесины может быть причиной различных травм, связанных в основном с работой неисправным инструментом, незнанием правильных приемов работы, неправильным хранением инструмента. Обучавшийся должен содержать в чистоте рабочее место, в порядке и в устано ...

Анализ структуры учебного занятия
Цель занятия: обучающая – ознакомление учащихся с приемами документального и фактического контроля; развивающая – развитие навыков логического мышления, сравнения и обобщения; воспитательная – ориентация на приобретаемую специальность; методическая – освоение и реализация современных технологий об ...

Принцип сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Первенство в распространении принципа сознательности на обучение физическим упражнениям принадлежит П.Ф. Лесгафту. Он считал, что « .школа должна развить в ребёнке не только силы, но главным образом уменье управлять ими, уменье целесообразно применять их к деятельности». Поэтому « прежде всего, не ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru