Таблица 1
Критерии, показатели и уровни
сформированности ценностных ориентаций у подростков
Критерии |
Показатели | |||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | |
когнитивный (знания об общечеловеческих и национальных ценностях) |
глубокие знания о ценностях (наличие убеждений) |
неполные знания о ценностях (наличие суждений) |
поверхностные знания о ценностях |
отсутствие знаний о ценностях |
эмоциональный (отношение к общечеловеческим и национальным ценностям) |
положительное отношение к ценностям |
нейтральное отношение к ценностям |
индифферентное отношение к ценностям |
негативное отношение к ценностям |
поведенческий (опыт ценностно-ориентированного поведения в социуме) |
устойчивое нравственное поведения в социуме |
относительно устойчивое поведение в социуме |
неустойчивое поведение в социуме |
проявление отрицательного поведения |
уровни сформированности ценностных ориентаций |
наивысший |
высокий |
средний |
низкий |
На основе разработанных критериев и показателей на констатирующем этапе эксперимента были выявлены четыре группы подростков экспериментальных и контрольного классов с учетом уровня сформированности ценностных ориентаций (табл. 2).
Таблица 2
Распределение подростков по уровням сформированности ценностных ориентаций
(констатирующий этап эксперимента, 2004 г.)
Класс |
Кол-во учащихся |
Уровень сформированности ценностных ориентаций |
Ср |
V | |||
наивысший |
высокий |
средний |
низкий | ||||
экспериментальные классы | |||||||
6 А (Э-1) |
29 |
4 (14%) |
6 (21%) |
13 (45%) |
6 (20%) |
2.29 |
0.97 |
6 Б (Э-2) |
27 |
3 (11%) |
5 (19%) |
12 (44%) |
7 (26%) |
2.15 |
0.91 |
контрольный класс | |||||||
6 В (К) |
25 |
3 (12%) |
7 (28%) |
11 (44%) |
4 (16%) |
2.36 |
- |
Прочие статьи:
Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком поним ...
Организация содержательного общения воспитателя с
детьми в разных видах деятельности
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Основной формой педагогического пр ...
Содержание и организация деятельности на подготовительном и основном этапах
На подготовительном (пропедевтическом) этапе формируются компоненты, составляющие психологическое и предметно-специфическое содержание решения задач и моделирования:
1.Символическая пропедевтика.
2.Логическая пропедевтика.
3. Предметно-специфическая или математическая пропедевтика.
1. Символич ...