Найти трех животных, спрятавшихся в стихотворных строчках.
ВыСОКО Летает стриж,
Но со мною не сравнишь.
Следы коСТРА У Самой пальмы,
Кора в ожогах, факт печальный.
Гром грохотал…
Весь лес тряСЛО.
Но я гулял грозе назло.
(Сокол, страус, слон)
Определить количество звуков в каждом из найденных слов.
Пятый этап. Определение места звука по отношению к другим звукам (какой звук слышится в слове перед и после данного звука).
1. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов (можно предложить картинки): рак, санки, спинка, нога, трава. Назвать получившееся слово (книга).
2. Назвать слово, в котором буквы расположены в обратном порядке. Например: нос – сон, лес – сел, кот – ток, сор – рос, дар – рад, топ – пот и т. д.
3. От записанного на доске слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например: дом – мак – кот – топор – рот – тина – арбуз – зонт и т. д.
4. Рассмотреть картинки. Назвать слово, в котором после [c] слышится [к]; после [п] произносится [к]; перед [т] находится [и], после [в] произносится [л’] и т.д.
5. Игра «Буква потерялась».
Вставить в данные слова пропущенные буквы: руч а, кры а, астр , ист, но ницы, ко ка, ко ова и т.д.
Назвать звук, который стоит перед (после) пропущенной буквы.
6.Игра «Подбери пару».
К словам первой строчки подобрать слова второй строчки так, чтобы они отличались только одной буквой:
1) пар, кот, усы, утка, ужи, каска, сук, кран, лещи, тон, сор, лапа, так;
2) клещи, стук, краска, шутка, трон, лужи, бусы, крот, спор, парк, танк, лампа.
Формирование письменной речи, которая решает задачи влияния на развитие произвольной деятельности, мышления, личности, поведения требует особого подхода к обучению детей письму.
Логопед не может игнорировать проблемы грамотности, совершенствуя письменную речь школьника.
Дисграфия представляет серьёзную проблему. От уровня грамотности граждан зависит благосостояние государства, его научный и культурный потенциал.
В последние десятилетие число детей с нарушением письма резко увеличилось, так как снизился интерес к чтению, увеличилось число запущенных случаев, когда данная патология диагностируется лишь в старших классах.
Нарушения чтения и письма находится в прямой зависимости от состояния интеллекта ребёнка и, влияя на весь процесс обучения в целом, оказывают негативное воздействие на психическое и речевое развитие.
На основании нашей работы можно сделать следующие выводы:
1. Из анализа педагогической литературы мы видим, что учения о нарушениях письма существуют уже более 100 лет. Однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции данного нарушения являются актуальным и сложным.
2. В ходе проведения данной работы нами проведено обследование фонематического анализа и синтеза у младших школьников по методике Т.А. Фотековой.
3. У детей младшего школьного возраста с дисграфией наблюдается отставание в формировании фонематического анализа и синтеза.
4. Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о трудностях развития устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста. Следовательно, необходима целенаправленная логопедическая и коррекционная работы по развитию данного вида речевой деятельности.
Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования подтвердилась в результате проведённого нами исследования.
Прочие статьи:
Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система
Высокий патриотизм считается важнейшим источником стойкости морального духа. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Это определение указывает на историческое развитие социального содержания патриотизма, опровергает идеалистичес ...
Виды грамматических навыков
Методисты выделяют два вида грамматических навыков: рецептивные и продуктивные, исходя из видов речевой деятельности. Под продуктивными грамматическими навыками понимается способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче, и оформить ее соответственно нормам данного языка. Под рецеп ...
Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формирует ...