2. Выбрать картинки, названия которых начинаются с ударных гласных (а, о, у). Предлагаются картинки, на которых нарисованы: мышка, окно, астра, осы, улица, аист, улей, утка, азбука, угол.
3. Подобрать букву к картинке, соответствующую первому звуку слова. Предлагаются картинки, названия которых начинаются с ударного гласного, например: ослик, утка, астра.
4. Игра «Цепочка слов».
Подобрать слова так, чтобы последний звук сказанного слова стал первым звуком следующего.
Например: окно – Оля - яблоко…
Назвать слова, начинающиеся с ударного гласного звука.
Вычленение последнего ударного гласного из слова.
1. Определить последний звук в словах: окно, пила, гора, трава, цветы, часы, среда, труба, носки.
2. Отобрать картинки, названия которых заканчиваются на ударные гласные (а, о ). Предлагаются картинки, на которых нарисованы окно, оса и т. д.
3. Подобрать букву к картинке, соответствующую последнему звуку слова. Предлагаются картинки, названия которых заканчиваются ударными гласными.
4. Игра « Лото».
Предлагаются карточки с картинками. Учитель называет слово, ученик закрывает картинку карточкой с той буквой, которой слово заканчивается.
Например: картинка с изображением окна закрывается карточкой с буквой о.
5. Рассмотреть рисунки. Показать предметы, названия которых оканчиваются ударным гласным звуком.
Вычленение первого согласного из слова.
1. Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т. д., которые начинаются с заданного звука.
2. Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука.
3. По сюжетной картинке назвать слова, которые начинаются с данного звука.
4. Изменить первый звук слова. Учитель называет слово, дети определяют первый звук. Далее им предлагается заменить первый звук в слове на другой. Например: в слове гость заменить звук [г] звук [к]; в слове карта заменить звук [к] на звук [п].
5. Отгадать загадку. Назвать первый звук в отгадке.
Два березовых коня Летом бродит без дороги
По снегам несут меня, Между сосен и берез,
Кони эти рыжие, А зимой он спит в берлоге,
И зовут их…(лыжи). От мороза прячет нос (медведь).
6. Лото « Необычные цветы».
На доску прикрепляется контур цветка с прорезями для лепестков и лепестки с изображениями различных предметов. Из предложенных лепестков дети выбирают только те предметные изображения, названия которых начинаются с заданного звука, и прикрепляют их к контуру цветка.
7. Игра «Найди картинку».
Детям предлагаются две карточки. На одной нарисован предмет, другая-пустая. Они называют предмет, определяют первый звук в его названии, находят карточку с соответствующей буквой и кладут ее между карточками. Затем выбирают среди других ту картинку, название которой начинается с этого же звука, и кладут на пустую карточку.
Определение конечного согласного в слове.
Определение конечного согласного проводится сначала на обратных слогах, например: ум, ам, ах, ух, ус и т.д.
В дальнейшем вычисление конечного согласного проводится в словах типа: дом, сам, сом, сук, суп, мох и т.д.
При определении конечного согласного звука используются те же виды заданий, что и при определении первого гласного и согласного звуков.
Определение первого звука в слове (начало, середина, конец слова).
1. Разложить в три ряда картинки, в названии которых есть, например, звук [л]: в первый ряд положить картинки, в названии которых звук слышится в начале слова, во второй – в середине, в третий – в конце слова. Предлагаемые картинки: лампа, полка, лыжи, стол, стул, луковица, пол, голубь, мыло, лось, лодка, пенал и т.д. (аналогичные задания и с другими звуками).
2. Подобрать слова, в которых заданный звук находится в начале слова.
3. Подобрать слова, в которых заданный звук находится в середине слова.
4. Подобрать слова, в которых заданный звук находится в конце слова.
5. Назвать животных, овощи, фрукты, растения, цветы и т.д., названия которых начинаются на заданный звук и оканчиваются этим звуком.
6. Назвать животных, овощи, растения, цветы и т.д., в названии которых заданный звук находится в конце или середине слова.
7. По сюжетной картинке подобрать слова, которые начинаются на заданный звук.
Третий этап. Определение последовательности звуков в слове.
1. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте, например: придумать слова, в которых звук [к] был бы на первом месте (кот, каша, капуста…), на втором (окно, школа…), на третьем месте (мак, сук…).
Прочие статьи:
Исследование уровня религиозных воззрений семьи
Религиозная статистика, так же как всякая подобного рода статистика, не может быть абсолютно точной. Однако в какой-то степени она дает общую картину соотношения религиозных исповеданий. Систематические социологические исследования зафиксировали устойчивый рост уровня религиозности населения: по д ...
Воспитательное мероприятие « Компьютер и Интернет-
зависимости»
Актуальность выбранной темы:
Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются молодые люди, подрост ...
Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической
культуры в школе
Проблема формирования и развития физической активности не может быть сведена только к проблеме овладения знаниями, умениями и навыками. Смыслу нельзя обучить, его можно только раскрыть в процессе обучения, воплотить его в сознаваемую развитую идею, обогатить учащегося соответствующим индивидуальны ...