Но при использовании компьютера как средства обучения необходимо помнить, что несмотря на положительные стороны применения персонального компьютера, возможны негативные воздействия компьютеров на здоровье детей. Поэтому необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения за компьютером, следить, чтобы они выполняли эти правила, контролировать время их работы за компьютером. Использование компьютера – щадящее здоровье ребёнка, разумное по целям – не является вредным, а, наоборот, эволюционно развивает личность ребёнка.
Существует следующая система работы над учебным проектом с использованием компьютера:
Стадии |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Использование компьютера |
1. Разработка проектного задания. | |||
Выбор темы проекта. Выделение подтем в теме проекта. Формирование творческих групп. |
Учитель отбирает возможные темы, предлагает учащимся. Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для отбора. Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта. Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. |
Учащиеся обсуждают, принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем выбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую. Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них (т.е. определяет свою роль). Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые группы. | |
Формулировка вопросов, на которые нужно ответить; задания для групп; отбор литературы. |
Преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы поисковой деятельности и литературу. |
Вопросы для поиска ответа могут разрабатываться в командах с последующим обсуждением классом. |
Использование Интернета для поиска ответов на поставленные вопросы. |
Определение форм выражения итогов проектной деятельности. |
Учитель принимает участие в обсуждении. Показывает примеры оформления результатов: альбом, буклет, компьютерная презентация и т.п. |
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: альбом, натуральные объекты, буклеты, компьютерная презентация, информационный бюллетень и т.п. |
Показ примеров оформления результатов на компьютере. |
2. Разработка проекта. |
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. |
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность. |
Использование коммуникационных технологий при поиске материала по вопросам проекта. |
3. Оформление результатов. |
Преподаватель знакомит учеников с программами компьютера, с помощью которых оформляются результаты. |
Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
Работа в программах компьютера, с помощью которых оформляются результаты исследовательской деятельности. |
4.Презентация. |
Преподаватель организует экспертизу (эксперты: старшие школьники, параллельный класс, родители и т.п.). |
Доказывают результаты своей работы, аргументируя. |
Демонстрация презентаций. |
5. Рефлексия. |
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки. |
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других. Желательна групповая рефлексия. |
Прочие статьи:
Сквернословие – энергия зла
Речь - это показатель ума.
Сенека
Телевидение, пресса и модная литература узаконили сквернословие. Воровские песни, воровской жаргон, словечки «уроды» пропитали наш зык, наступила эра тотальной жаргонизации.
Интересные мысли высказал профессор, доктор технических наук, настоятель храма Рождеств ...
Политика в системе общественной жизни
Политика: сущность, происхождение и основные черты. Политика как объект политологии. Подходы к определению политики. Политика как наука и искусство. Относительная самостоятельность политики. Многофакторная детерминация политики. Взаимосвязь политики с другими социальными явлениями: экономикой, гос ...
Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни
ребенка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предмет ...