Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, интерактивное телевидение (в настоящее время мало доступное для широкого пользователя), видео, мультимедийные средства и пр.
В течение нескольких последних лет в множестве информационных технологий, используемых современным обществом, настолько уверенно выделилась и вышла вперёд технология коммуникаций, что становится уместным говорить о следующем этапе становления информационного общества – этапе информационных коммуникаций в глобальных сетях. И школа, отслеживая наиболее устойчивые и значимые социальные изменения, должна отразить это замечательное явление в содержании обучения – необходимо предоставить ученикам возможность участвовать в компьютерных коммуникациях, вооружить их совокупностью знаний, необходимых для общей ориентации в возможностях современной и перспективной вычислительной техники, вычислительных, программных, информационных и коммуникационных систем. Основной инструмент информационного общества – персональный компьютер – занимает ведущее место в подсистеме общества – системе образования. Здесь он рассматривается как основной дидактический инструмент, используемый не только как объект изучения, но в первую очередь как средство обучения.
Компьютеры окружают нас везде и всюду, становятся таким же обыденным предметом, как телевизор или магнитофон. И рано или поздно дети начинают использовать компьютер не как предмет изучения, а как удобное средство решения тех или иных повседневных задач. Поэтому ещё в начальной школе необходимо научить ребёнка правильному взаимодействию с компьютером, подобно тому, как мы учим его правильно держать ручку и правильно сидеть при письме, ведь основные пользовательские навыки лучше усваиваются в раннем возрасте.
Информационные и коммуникационные технологии оказывают огромное влияние на учебную деятельность школьников, обеспечивают повышение уровня и улучшение качества образования. Информационные и коммуникационные технологии дают возможность обучаемым эффективно работать, способствуют самоуважению, возникающему из целого ряда факторов, включая лучшее представление работ.
Наличие «компьютерной составляющей» позволяет осуществить параллельную координацию и взаимную связь курсов информатики и естествознания, что даёт возможность использовать навыки работы с программами компьютера для подготовки и правильного оформления результатов исследования, проведённых учащимися во время уроков и при выполнении домашних заданий. У учеников формируются важнейшие навыки общения с компьютером, а также представления о компьютере как универсальной информационной (а не только вычислительной) машине. При работе над той или иной проблемой учащиеся обращаются к разным источникам информации (Интернет, виртуальные библиотеки и т.д.), осваивают и совершенствуют навыки использования компьютеров и компьютерной коммуникации. При оформлении результатов исследования школьники осваивают текстовый редактор, графический редактор как средство подготовки иллюстраций к собственным работам, электронные таблицы как средство оформления и обработки результатов исследования, издательскую систему как средство подготовки печатных материалов по результатам исследования, учатся подготавливать компьютерную презентацию результатов исследования. Таким образом, у учеников формируется творческое отношение ко всей своей деятельности, возникает потребность в учении и в познании окружающего мира.
Прочие статьи:
Внешняя структура ВУЗа
Образовательные учреждения развивают свою инфраструктуру, создавая повсеместно свои представительства, филиалы, учебно-консультативные пункты, сети дистантного образования по месту жительства студентов в больших и малых городах регионов, которые и образуют внешнюю структуру ВУЗа.
К числу наиболее ...
Уровни самостоятельной продуктивной
деятельности
Исследования педагогов и психологов позволяют выделить условно четыре уровня самостоятельной продуктивной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям:
Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным о ...
Лингвистические особенности устной и письменной коммуникации
Историки письма утверждают, что письменная речь вторична по отношению к устной речи.
Пишущий лишен возможности выразительно интонировать свою речь, поэтому он должен более тщательно синтаксически построить фразу, подобрать более адекватные средства.
Пишущий не может использовать жесты, мимику, н ...