Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Страница 4

Учитель спрашивает:

- Из каких двух частей состоит сказка? К какому эпизоду в учебнике есть иллюстрация? К какой части нет картинки?

- Сейчас мы превратимся в волшебных художников и будем рисовать на этом листе бумаги. Кого сначала нарисуем? (лису) Какая она? (рыжая, с пушистым хвостом)

- В какой позе нарисуем лису? Что она делает? (лиса сидит, мордочка опущена, она с аппетитом слизывает кашу с тарелки).

Учитель прикрепляет к листу бумаги изображение лисы и продолжает:

- Что нарисуем возле ее лап? (около лисы стоит тарелка с кашей).

- Какая тарелка? (плоская, глубокая…)

- Видно ли будет на рисунке, что в тарелке? (Нет, не видно).

К «динамической» картине прикрепляется изображение тарелки.

- А кого нарисуем рядом с лисой? (Журавля)

- Какой он? (Серый, стоит на тонких, длинных ногах, клюв большой, хвост темной метелочкой, на голове красная береточка)

- Что делает журавль? (грустно смотрит на лису).

Прикрепляется нарисованный журавль. Дети вспоминают реплики лисы и журавля, и их диалог воспроизводится в виде сцепки у доски. Таким образом, словесное рисование переходит в драматизацию прочитанной сказки.

На следующем этапе обучения устному иллюстрированию используются такие приемы:

1. Выбирается эпизод для иллюстрирования, обсуждается в общих чертах сюжет будущей картины, расположение ее основных элементов, цвет, выполняется карандашный набросок, затем следует словесное описание иллюстрации; дома дети заканчивают ее в красках и карандашах.

2. Дети словами рисуют картинку, а потом сверяют ее с соответствующей иллюстрацией в детской книге или в учебнике по чтению.

На любом этапе обучения словесному рисованию порядок работы ориентировочно будет таким:

1. Выявляется эпизод для словесного рисования.

2. Рисуется место, где происходит событие.

3. Изображаются действующие лица.

4. Добавляются необходимые детали.

5. Раскрашивает контурный рисунок.

Много общего у приемов словесного иллюстрирования и составления диафильма. Но есть у них и отличия. Диафильм – это серия словесных или графических рисунков, порядок которых соответствует последовательности событий в произведении, причем каждый рисунок снабжен титрами (подписями).

Составление диафильма – сложная творческая работа. Поэтому приступать к составлению диафильма лучше после того, как дети овладеют более простыми видами деятельности, представляющими собой упражнения подготовительного характера; побор титров к готовому картинному плану; рисования ряда словесных иллюстраций к уже имеющимся титрам.

Мы предлагаем алгоритм работы по составлению диафильма:

1. Прочитайте текст (или заданный отрывок из него), определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьезный…).

2. Разделите текст на части (картины, кадры).

3. Выделите в первой части главные предложения (для титров).

4. Представьте себе мысленно картинку к этой части текста.

5. Устно нарисуйте картинку к первому кадру.

6. Графически изобразите кадр (выполнение по желанию, не на уроке).

7. На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Личностная характеристика «трудного» подростка
Жизнь подростка можно уместить в треугольник, углами которого будут семья, школа и улица (в самом широком понимании этого слова). С того момента, как ребенок начинает реагировать на социальные воздействия, он становится в какой-то степени зависимым от общества, тянется к нему и болезненно переноси ...

Традиции и события семейного значения
Важную роль играют семейно-бытовые традиции в формировании идейно-нравственных качеств, всей нравственно-эстетической культуры советского человека. Их поддержка и развитие осуществляется в основном путём коллективного участия в событиях семейного общенародного значения и организации досуга как в с ...

Интегральная характеристика психологии ребёнка младшего школьного возраста
Чтобы понять специфику мотивов в каждом школьном возрасте, надо их соотнести с особенностями этого возраста в целом. Учитель в своей работе всегда принимает во внимание возрастные особенности учащихся, но нередко сталкивается с трудностью определения преемственности школьных возрастов, например, п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru