Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Развитие творческого воображения на уроках чтения сказок

Страница 6

В работе по составлению киносценария не нужно стремиться к максимальной точности, которая может превратиться в лишенную динамики иллюстративность, что совершенно противопоказано приему киносценария.

«Киносценарий» - это «живые, слышимые, зрительные образы», в нем более интересует процесс работы, нежели форма его записи. Кроме того, в процессе коллективной работы над киносценарием не обязательно объяснять каждую его деталь, а предложить ученикам различные творческие решения и приветствовать их, с целью дать известную «свободу творчества» в последующем домашнем задании: «Подумать, какими бы кадрами школьники закончили свой фильм о сказке и почему?»

4 урок

Это своеобразный синтез всех вопросов, которые решались на предыдущих уроках по сказке Пушкина. Основными же вопросами урока являются:

1. В чем смысл названия сказки?

2. В чем сходство и отличие пушкинской сказки от народных сказок?

Урок можно начать с работы над читательскими вариантами эпилога:

Какие кадры войдут в эпилог и закончат сказку?

Каковы они по настроению и почему?

Присутствуют ли картины природы?

Какую роль они выполняют? и т.д.

Таким образом, разбор «Сказки о мертвой царевне», строящийся на сочетании эмоционально и логического анализа текста, позволил среди всего разнообразия творческих приемов определить наиболее целесообразный и реальный прием (киносценарий), способствующий раскрытию произведения в сознании школьников. «Киносценарий» в сочетании с выразительным чтением, аналитической беседой, работой над композицией и стилем сказки позволяет выявить первоначальные читательские умения школьников и является в данном случае более эффективным приемом. «Киносценарий» - завершающий этап работы, синтез той творческой деятельности учащихся, которую они выполняли в процессе изучения сказки.

Младшие школьники с удовольствием придумывают сказки. Можно предложить им придумать рассказ по заданному сюжету, по началу и концу произведения, по картине.

Необходимо учитывать и такие особенности творческого воображения учащихся (причем разных возрастов), которые ярко проявляются при работе над сочинением.

Для одних детей нужна определено и четко сформулированная тема. Внутри этой темы они проявляют и умение строить сюжет, и воображение. Они идут по теме, как по руслу реки, все время чувствуя берега и не выходя из них. Тема как бы формирует, выстраивает в определенном порядке имеющиеся у них знания, образы, впечатления.

Другим детям мешают подсказки, ограничения. Если они пишут сочинение на конкретную тему, то никак не могут начать его: эта тема идет не от ни, она им навязана, чужая. В процессе работы они отходят от темы, расширяя поставленные рамки. Сочинения на свободную темы такие дети начинают писать сразу, как будто в голове у них множество готовых сюжетов и образов.

Если учитель выехал с детьми за город, можно придумать множество заданий на развитие детского воображения: «Представьте, что мы заблудились», «Вообразите, что мы в разведке», «Мы на необитаемом острове», «Наш отряд – первый на необитаемой планете». Дети с готовностью и радостью разыгрывают сюжет, подсказанный учителем. Взрослому остается только тактично, осторожно направлять эту буйную фантазию, учить ребят контролировать свое воображение, сверять с действительностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Общая характеристика содержания и средств обучения в системе М. Монтессори
В видении монтессори-педагога каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы с ...

Исторический аспект изучения проблемы заикания
Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого расстройства. Первоначально расстройство речи типа заикания называли баттаризмом, по имени царя Батта ...

Комплекс упражнений для формирования экономической культуры старшеклассников
Для формирования экономической культуры старшеклассников необходимо использовать не только тексты экономической направленности, но и упражнения, сопровождающие их. Нами был создан экономический блок уроков, который состоит из 5 уроков. Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка являет ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru