Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе

Новая педагогика » Принципы содержания обучения английскому языку в средней школе » Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в средней школе

Страница 1

Современные требования к содержанию обучения иностранному языку в включают систему требований к отбору и систематизации содержания УМК, требования к методической организации содержания обучения и требования к уровню достижений обучающихся.

Рассмотрим назначение требований к отбору и систематизации содержания УМК. Эта группа требований призвана повысить качество УМК путем систематизации содержания и его направленности на развитие у обучающих и обучающихся жизненных смыслов и отношений – мотивационной основы обучения/ овладения ИЯ.

Содержание УМК должно:

- соответствовать требованиям государственных образовательных стандартов, отражать основные направления современной языковой образовательной политики;

- отражать социокультурную специфику иностранного языка, представленную в контексте культурно-исторической парадигмы отечественного образования;

- включать не менее трех аспектов: чему, как, для чего обучать и воспитывать?;

- соответствовать возрастным особенностям обучающихся; типу, виду, профилю ОУ;

- отражать содержание потребностей обучающихся и их изменение в динамике развития личности (в дошкольном возрасте - младшем школьном возрасте - подростковом - юношеском);

- ориентироваться на развитие всех сторон личности и межличностных отношений обучающихся соответствующего возраста;

- отражать менталитет и образ жизни сверстников обучающихся;

- ориентироваться на реализацию практической цели в двух направлениях: развитие общения на ИЯ (живой разговорный язык) и развитие связной монологической речи в устной и письменной формах (нормативный литературный язык);

- задавать ориентиры развития (физического, психологического, социального) обучающихся и векторы формирования их языковой, речевой и коммуникативной компетенций;

- ориентироваться на образ "человека-деятеля", готового к самостоятельному выбору, ответственному решению, творческому созиданию.

Аутентичность и реалистичность содержания должны обеспечиваться соавторством с носителем языка - специалистом в области языков и культур.

В УМК должно быть выделено нормативное содержание (минимум) и дополнительное (максимум).

Отбор и систематизация содержания должны осуществляться в контексте смысловой реальности и жизненной необходимости.

Количество единиц содержания должно соответствовать реальному времени его усвоения обучающимися.

Группа требований к методической организации содержания обучения призвана оптимизировать образовательный процесс путем создания инструментально-исполнительской основы обучения ИЯ для развития смысловых структур личности обучающего и обучающегося.

При методической организации содержания обучения необходимо учитывать:

- ведущие и значимые виды деятельности учащегося, которые реализуются в речевой совместной деятельности;

- деятельностный характер методической организации содержания и процесса обучения;

В УМК должны быть четко определены и прописаны:

- темы уроков, которые должны отражать соответствующий уровень языковых (категориальных) обобщений обучающихся определенного возраста;

- цели обучения (воспитательная, образовательная, развивающая, практическая), должны быть представлены количественные и качественные показатели реализации этих целей в обучении ИЯ.

Должно быть определено процентное соотношение языковых, речевых, коммуникативных и иных (социокультурных, лингвострановедческих, страноведческих, стратегических и т.п.) единиц усвоения соответственно каждому возрасту обучающихся. Должно быть четко определено функциональное назначение всех единиц усвоения и прописаны дополнительные варианты их использования. Должна быть представлена типология или классификация упражнений и заданий на развитие языковых, речевых и коммуникативных умений и навыков (первичных и вторичных).

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

История развития скульптуры
Скульптура – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идет от тех первобытных времен, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом кремня, на черепках, на первых предметах домашней утвари запечатлевали свой нехитрый быт. Каждая н ...

Анализ педагогических идей А.С.Макаренко в контексте педагогической технологии
Проблема технологизации учебно-воспитательного процесса продолжительное время поддавалась критическим суждениям. Она и ныне является противоречивой. Это поясняется тем, что нередко ассоциируются понятия технология и техника. А педагогический процесс, который в значительной мере основывается на пед ...

Из истории обращения к фольклору
Фольклор всегда чутко отзывается на запросы людей, будучи отражением коллективного разума, накопленного опыта жизни. И в нем задолго до возникновения педагогики как академической науки была уже выработана народная педагогика- система воспитания человека от его рождения до перехода в иной мир. Ест ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru