Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа

Новая педагогика » Формирование временного коллектива оздоровительного лагеря » Формирование временного коллектива на примере работы научно-экспериментальной площадки в ДБО «Смена» г. Анапа

Страница 2

Это позволяет наблюдать у подростков в процессе педагогической игры «ЭКОС» формирование следующих положительных качеств личности:

– потребность в личностном саморазвитии, основанном на самопознании;

– позитивное ценностное отношение, принятие себя и другого как самоценности, уверенность в собственных возможностях и способностях;

– способность открыто выражать свои чувства; установка на нравственное поведение в ролевой функции, соответствие чужим ожиданиям, эмоциональная саморегуляция;

– способность к взаимодействию; мотивационная направленность на ближнего, такт, деликатность; эмпатийное понимание совместно с оценочным; готовность к открытому общению;

– чувство эмоционального настроя на группу и личность, установка на диалог; чувствительность к изменениям, происходящим с подростком в деятельности;

– осознание ответственности и нравственные выборы действий.

Реализация разработанной нами педагогической технологии в формате педагогической игры «ЭКОС» осуществляется на протяжении одной лагерной смены (обновления потока воспитанников), которая хронологически составляет 31 день, разделяясь при этом на несколько периодов:

1) организационный период (оргпериод);

2) основной период;

3) заключительный период.

Технология реализации оргпериода рассчитана на 4 адаптационных дня и предполагает обязательное использование форм общелагерной и внутриотрядной жизнедеятельности, таких как:

– свечка знакомств (создание системы Я–Мы);

– вожатский концерт (создание системы Он–Мы);

– открытие лагерной смены – творческая линейка (предъявление систем Я-Мы и создание системы Мы–Они);

– открытие Олимпа – спортивной жизни (создание системы Я–Мы–Они);

– станции творчества – «погружение» каждого во все виды творческой деятельности, «заражение» творчеством, подключение к системе культуры.

Развитие общности по принципу «соборности» предполагает соревновательность и стратегию состязательности (реализацию установки мы – лучшие). Нами принята позиция, что соревновательность заложена в самой психологии человека. В процессе своего развития ребенку свойственно сравнивать себя с другими, сравнивать свои достижения с достижениями других. Этим обеспечивается стимулирование интенсивности развития и адекватность самооценки. Траектория развития строится на основе проектирования успешной само- и коллективной деятельности методом сравнения себя (нас) с собой (нами) вчерашним(и). Результат развития определяется само- и коллективным анализом, системой накопления суммы результатов.

Нами разработан и соблюдается принцип определения номинаций при подведении итогов соревнования любого типа, кроме спортивных. Не распределение мест, а присуждение номинации каждому участнику соревнования. Хороший технолог – это мастер придумать поощрение – номинацию «самый», «лучший» всем кто принимал участие в соревновании. Тем самым снимаются такие негативные тенденции, как наличие зависти, страха перед поражением, агрессия к победителю, ненависть, победа любой ценой, разочарование в результате проигрыша и другие. Формируется не ценность победы, а ценность стремления к ней; не только радость при достижении цели победить, а радость участия и стремления к победе. Гарантии обеспечения принятия любого результата при максимальном вложении сущностных сил ребенка – гарантия закрепления активной жизненной позиции, уверенности в себе, развитие потребности дальнейшего активного участия, поддержание интереса через переживание радости и обеспечение гарантии успешности. Поиск радости и счастья есть, собственно, счастье. В совместной соревновательной деятельности дети постигают эту истину и принимают ее как ценность.

Успешная реализация способностей гарантирована всем участникам педагогической игры «ЭКОС» психолого-педагогической и эмоциональной поддержкой при реализации коллективно-творческих дел и обеспечением качественной оценки деятельности, поощрением инициативы.

К окончанию лагерной смены каждый ее участник накапливает количество цветовых ленточек, что стимулирует положительную конкурсную основу самореализации личности.

Красный – цвет сотрудничества.

Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей.

Желтый – цвет самопознания.

Зеленый – цвет физической культуры и здорового образа жизни.

Голубой – цвет трудолюбия и чистоты.

Синий – цвет лидерства.

Фиолетовый – цвет творчества и фантазии.

Белый – цвет гуманности и милосердия.

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением лучшим значка и грамоты «ЭКОС» от королевы острова Счастья (директора лагеря). Полученное поощрение от значимого взрослого усиливает стимульный эффект поощрения, доставляя детям ощущение гордости, радости и счастья, сопричастность, гражданское самоопределение.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения
Мышление становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от нагл ...

Основные направления классического западного рока
Арт-рок Термин достаточно расплывчатый. Под эту категорию подпадают те явления, которые воспринимаются слушателем в качестве "классического рока". Первый элемент данного неологизма (от англ. "искусство") подчеркивает ориентацию исполнителей данной музыки на виртуозное владение ...

Сущность педагогической технологии
Технология – слово греческого происхождения, которое в переводе означает знание о мастерстве. Антропологический подход дает возможность связать проблему с соответствующим мировосприятием и проследить определенную иерархию ее развития. Например, по свидетельству первых писаний, которые дошли к нам, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru