Вопрос – Какие мотивы побуждают тебя посещать спортивную школу?
Варианты ответов: общение с друзьями; это престижно; желание проявить себя в спорте; доброе отношение тренера; требование родителей; желание развить свои физические качества.
Интерпретация. Каждый ответ – это 1 балл, выбирается тот, который набрал большее количество баллов в группе (классе).
Диагностика психологического климата в группе,
методика «Человечек» (Реан А.Л.)
Испытуемым были предложены листовки с рисунками (см. Рисунок 1), на которых они должны изобразить себя в том месте, где им наиболее комфортно. Например, изобразить себя рядом с тренером или напротив него; в группе или отдельно и т.д.
Рис. 1. Тест диагностики психологического климата в группе
Данная методика позволяет изучить эмоциональное состояние испытуемых, отношения с тренером и сверстниками, их направленность в группе, узнать насколько им нравятся занятия, а также проследить самооценку личности.
Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова
Данная методика («Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова) предназначена для определения уже достигнутого уровня исполнения или реализации, который коррелирует с деловой направленностью личности. Тест-опросник из 22 вопросов. Исследование проводилось 3.03.09 г.
Интерпретация. Индивидуальный балл респондента подсчитывается путем определения совпадающих с ключом ответов. Индивидуальный балл может принимать значения от нуля до 22 (в опроснике 22 утверждения).
Шкала оценок:
Низкий уровень – 6–9 баллов;
Средний уровень – 10–13 баллов;
Высокий уровень – 14–17 баллов;
Очень высокий уровень – 18–22 балла.
Таблица вопросов представлена в таблице Приложения 3.
Уровень развития потребности в достижениях – это стремление человека превзойти в достигнутых результатах, соревнование с самим собой или с другими в достижении цели деятельности.
Высокая потребность в достижениях в достижениях хорошо коррелирует с деловой направленностью личности, с высоким уровнем самоуважения.
Методика «оценки уровня спортивной мотивации
младших школьников» Лускановой Н.Г.
Исследование проводилось 24.04.09 г. Данная методика позволяет определить уровень спортивной мотивации младших школьников. Состоит из 10 вопросов:
1. Тебе нравится в школе или нет? (Да, Не знаю, Нет)
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу? (Да, Не знаю, Нет)
3. Если бы тренер сказал, что завтра не обязательно приходить на тренировки всем учащимся, желающим можно остаться дома. Ты пошел бы в школу? (Да, Не знаю, Нет)
4. Тебе нравится, когда отменяют тренировки? (Да, Не знаю, Нет)
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задание? (Да, Не знаю, Нет)
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни игры? (Да, Не знаю, Нет)
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? (Да, Не знаю, Нет)
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий тренер? (Да, Не знаю, Нет)
9. У тебя в группе много друзей? (Да, Не знаю, Нет)
10. Тебе нравятся твои одногрупники? (Да, Не знаю, Нет)
Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система бальных отметок:
Прочие статьи:
Нормативно-правовые основы управления системой
общего образования
образование управление финансирование фонд
Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основной из них - это специальный закон в сфере образования: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 « ...
Психолого-педагогические аспекты организации учебного
сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничес ...
Разработка структурно-логической
схемы содержания темы программы. Определение сложности учебного материала
Структурно-логическая схема (СЛС) содержания темы «Основные приемы проведения проверки предприятия» представлена на рисунке 1.
Характеристиками структурно-логической схемы являются следующие: число вершин, ребер и замкнутых контуров, ранг структурной схемы, средняя степень ее сложности. Под ранго ...