Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Страница 6

Мотив достижения – стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения.

Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей. Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов.

Ученые выделяют четыре фактора определяющие уровень мотивации в каждой конкретной деятельности:

– значимость достижения успеха;

– надежда на успех;

– субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха;

– субъективные эталоны достижения.

Результат исследования наглядно показан на рис. 3.

Рис. 3. График результатов исследования потребности в достижениях у младших школьников

На графике хорошо видна динамика изменения уровня потребности в достижении у младших школьников. Так, у учащихся 1 класса потребность в достижении имеет средний уровень мотивации – 13 баллов (13 человек).

Потребность в достижении у 2 класса имеет уровень мотивации – 10 баллов (10 человек), 3 класс имеет уровень мотивации – 6 баллов (6 детей), и наконец самый высокий уровень мотивации потребности в достижении имеет 4 класс – 15 баллов (15 человек) в тесте.

Таким образом, высокий уровень наблюдается в четвертом классе, что характерно для данного возраста. Низкий уровень мотивации достижения в третьем классе говорит о том, что здесь есть проблемы связанные с воспитательной работой тренеров, возможно недостаточное общение с детьми. Тренеру следует обратить внимание на формирование у своей группы мотивирующих факторов.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. завершит данное исследование и подведет окончательные итоги по проделанной работе.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. Исследование проводилось в группе из 60 человек (учащиеся 1–4 классов). Данная методика позволяет определить уровень школьной мотивации младших школьников высокая мотивация, хорошая мотивация, положительное отношение или негативное отношение.

Результаты исследования приведены в таблице 2.

Таблица 2. Данные диагностики уровня школьной мотивации младших школьников

Уровни школьной мотивации

Класс №

высокая

(25–30 баллов)

хорошая

(20–24 балла)

положительное отношение

(15–19 баллов)

негативное отношение

(ниже 15 баллов)

1

5

6

4

0

2

6

6

3

0

3

3

7

5

0

4

2

9

4

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Организация исследования и характеристика обследованных детей
Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня. В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы. В первую (эк ...

Определение степени сформированности системы знаний по теме проекта
После проведения формирующего эксперимента нами был проведён итоговый эксперимент, цель которого заключалась в выявлении степени сформированности системы знаний по теме проекта. Для выявления степени сформированности знаний были выбраны задания в форме теста. Содержание данной проверочной работы ...

Понятие "научная школа" и проблема финансирования науки
Научные школы как социальные образования возникли еще в глубокой древности (Академия Платона, пифагорейская школа и пр.), однако их статус непрерывно менялся. В древности любая научная школа объединяла последователей некоего ученого, которые следовали его идеям, сакрализовали их и позиционировали ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru