Кто сваривает трубы? Сварщик.
Кто вставляет стекло? Стекольщик.
Кто работает на кране? Крановщик.
Кто укладывает камни? Каменщик.
Кто точит ножи? Точильщик.
Кто чинит часы? Часовщик.
Кто работает на экскаваторе? Экскаваторщик.
При произнесении этих слов логопед подчеркивает интонационно, голосом суффикс -щик-.
15. Упражнение «Как назвать того, кто .?»
Логопед предлагает детям назвать того, кто .
-Кто на паровозе ездит? (Машинист)
-Кто играет на рояле? (Пианист)
- Кто водит самолет? (Летчик,)
-Кто играет на гитаре?(Гитарист)
-Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист).
16. Упражнение «Помоги животным найти своих детенышей»
Логопед рассказывает детям, что детеныши животных спрятались в лесу. Надо помочь родителям найти своих деток и назвать их. Дети по одному выходят к доске, обводят по контуру найденного им детеныша и называют: у лисы - лисенок, у совы - совенок и т.д.
17. Упражнение «Назови ласково »
Логопед предлагает пойти в гости к кукле. Она не очень аккуратная, поэтому у нее перепутались все вещи. Надо помочь их найти. Кукла маленькая, и ее можно назвать куколка. Все предметы для нее тоже маленькие и поэтому их надо называть также ласково. Дети показывают (обводят по контуру) предметы, изображенные на картинке, и называют их: юбочка, кофточка, щеточка, зеркальце и т.д.
Вывод по четвертой главе: Таким образом, исходя из полученных результатов исследования, нами были разработаны методические рекомендации, направленные на формирование словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Данные методические рекомендации включают в себя логопедическую работу, состоящую из 2-х этапов: подготовительного и основного. Целями подготовительного этапа являются: уточнение данных, полученных в процессе логопедического обследования; определение педагогической стратегии основного этапа; создание предпосылок его эффективности. Целью основного этапа является формирование словообразования существительных.
Разработанная методика коррекционно-логопедического воздействия строится с учетом появления форм словообразования в онтогенезе, а также характера и степени трудности различных моделей словообразования для дошкольников с ЗПР.
Основными направлениями логопедической работы с детьми с ЗПР по устранению нарушений словообразования существительных в данных методических рекомендациях, являются: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитие лексики; формирование грамматической системы словообразования.
Анализ литературных источников по проблеме исследования выявил значительную распространенность нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР. Постановка проблемы коррекции нарушений словообразования существительных у дошкольников с ЗПР является одной из наиболее актуальных в специальной педагогике.
В ходе написания данной работы был произведен теоретический анализ проблемы исследования сформированности системы словообразования существительных у дошкольников с ЗПР, который указал на то, что овладение словообразованием в структуре речевой деятельности требует длительного времени и связано с определёнными трудностями: установлением мотивирующей основы, выбором словообразующих аффиксов. Необходимость овладения словообразованием обусловлена тем, что неумение пользоваться различными способами словообразования приводит к ограниченной возможности обогащения словаря, к неточности понимания и дифференциации родственных слов, трудностям морфемного анализа, что является необходимым условием усвоения морфологического принципа правописания.
Прочие статьи:
Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном
учреждении
Исследование было организовано на базе "ДОУ № 291 г. Казань", среди воспитателей учреждения (15 человек), детей старшего дошкольного возраста (20 дошкольников) и их родителей (23 человека). В качестве исследовательских методов были выбраны методы анкетирования и опрос.
В коллективе восп ...
Развитие речи детей в процессе общения со
сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада ...
Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции
недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического
развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию.
Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обуче ...