В настоящее время в методике преподавания иностранного языка в средней школе содержанию обучения придается исключительно большое значение.
Цель данной курсовой работы: глубоко и всесторонне проанализировать и изучить основные цели, методы, формы, средства, требования и принципы содержания обучения английскому языку в средней школе на современном этапе, уточнить задачи и пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- Раскрыть понятие и сущность содержания обучения.
- Охарактеризовать основные компоненты содержания обучения, его методы, формы, средства и принципы.
- Определить понятие компетенции и дать характеристику ее видам.
Вышеперечисленные задачи были рассмотрены в 3 главах данной работы.
В данной курсовой работе дается анализ целей и содержания обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управления развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развивающая цели; делается попытка реалистически подойти к характеристике практической цели в заданных условиях общеобразовательной школы; подчеркивается важность видения учителем целей обучения в целом и их распределения во времени по этапам обучения: начальный, средний, старший – с соответствующими акцентами на определенных видах речевой деятельности по годам обучения, учебным четвертям, темам, и, наконец, говорится о важности определения оперативных, тактических задач урока и отдельных его звеньев.
В работе также рассматривается вопрос о содержании обучения, его формах, методах, средствах и современных требованиях. Содержание обучения иностранным языкам составляет одну из кардинальных проблем методики, так как оно призвано ответить на вопрос "чему учить?". В курсовой работе будет сделана попытка показать один из подходов к решению этого вопроса, исходя из статуса методики как науки, предметом которой являются цели, содержание и технология обучения, и ее связи с другими, смежными с ней науками, позволяющими определить теоретические основы обучения английскому языку в школе. Это нужно для того, чтобы обучение английскому языку строилось на уровне современных представлений о языке, речи, речевой деятельности и теории его усвоения.
В методике преподавания иностранного языка важную роль играют методы и приемы обучения иностранному языку. Само слово "метод" означает путь к достижению поставленной цели. Однако, в методике обучения иностранным языкам это слово используется в нескольких значениях. В курсовой работе рассматриваются эти значения, а также основные функции учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Осуществляется попытка выяснить какое значение вкладывается в понятие "метод" при функциональном подходе к деятельности учителя и учащихся в двустороннем процессе, почему метод как способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, как структурный компонент этой деятельности независим от системы обучения иностранному языку, а также что такое приемы как методическое понятие в обучении иностранным языкам, какова их роль в реализации метода и что влияет на их выбор при ознакомлении, тренировке и применении.
Под средствами обучения понимается все то материальное, что оказывает помощь в проведении и организации учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в современной школе, необходимо знать что понимается под средствами обучения и как их можно классифицировать, какие средства обучения относятся к основным и почему и что можно использовать в качестве вспомогательных средств. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе и какие результаты можно получить.
В отдельной главе рассматриваются принципы обучения иностранному языку в средней школе. Раскрывается само понятие "принципы", уделяется внимание вопросам: почему учителю нужно знать принципы системы обучения иностранному языку, по которой он должен работать, какие выделяются специфические и общедидактические принципы, как можно реализовать в процессе обучения принципы:
- коммуникативной направленности;
- дифференциации и интеграции;
- учета родного языка;
- воспитывающего обучения;
- сознательности;
- активности;
- наглядности;
- доступности и посильности;
- прочности;
- индивидуального подхода.
В настоящее время особое место в методике преподавания иностранного языка занимает языковая компетенция. В дидактике и методике преподавания языка этим термином, как правило, обозначают совокупность конкретных навыков и умений. В курсовой работе языковая компетенция рассматривается как результат обучения иностранному языку в средней школе на современном этапе. Также дается характеристика различных видов языковой компетенции.
Прочие статьи:
Выявление уровня сформированности грамматических
навыков учащихся 6 класса
Данный эксперимент был направлен на выявление уровня имеющихся знаний у учащихся на момент начала нашей преддипломной практики. По словам учителя, уровень знаний учащихся довольно высокий. Именно на базе этих знаний мы планируем заменить традиционные методы контроля проверкой знаний с помощью тест ...
Личностная характеристика «трудного» подростка
Жизнь подростка можно уместить в треугольник, углами которого будут семья, школа и улица (в самом широком понимании этого слова). С того момента, как ребенок начинает реагировать на социальные воздействия, он становится в какой-то степени зависимым от общества, тянется к нему и болезненно переноси ...
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке.
В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...