Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы

Страница 2

словообразование названий животных;

словообразование имен существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь;

словообразование существительных со значением единичности;

словообразование имен существительных со значением женскости;

словообразование названий профессий мужского рода;

словообразование названий профессий женского рода;

словообразование существительных от глаголов;

объяснение значения производных слов-существительных;

узнавание и называние производных слов-существительных.

В процессе логопедической работы сначала закрепляется словообразование:

Уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксами:

–ик (с существительными мужского рода);

–чик (с существительными мужского рода).

В дальнейшем проводится работа над словообразованием с использованием суффикса:

-очк-, -ечк

-оньк-, еньк

Уменьшительно-ласкательных существительных с с использованием менее продуктивных суффиксов -ушк, -ышк, -иц, -ец, -ц.

Образование существительных с помощью суффикса –ниц со значением вместилища (посуды).

В начале работы закрепляется словообразование при сохранении звуковой структуры корня слова:

Образование существительных с помощью суффикса –инк.

В начале проводится работа над словообразовательными формами, в которых сохраняется звуковая структура корня. В дальнейшем проводится работа над словообразовательными формами, с чередованием звуков в корне слов.

Образование названий детенышей животных и птиц.

В процессе работы необходимо учитывать различную сложность этой модели словообразования.

Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия. В данной работе по закреплению словообразовательной модели у дошкольников с ЗПР используются только продуктивные суффиксы, так как образование названий профессий является сложным по семантике и появляется довольно поздно в онтогенезе.

Содержание занятий основного этапа коррекции опирается на традиционные направления логопедической работы по формированию словообразования существительных у дошкольников. Проводятся групповые занятия. Однако логопед осуществляет также и индивидуальную работу, которая планируется с учетом недостаточного усвоения материала занятий кем-либо из детей.

Одним из важных условий правильной организации коррекционной работы является то, что она должна учитывать особенности психического и соматического здоровья этих детей. День дошкольников с ЗПР не должен быть перегружен, поэтому время проведения логопедических занятий и их длительность согласовываются с недельной нагрузкой детей. Кроме того, занятия с логопедом не будут успешными, если у детей они ассоциируются с дополнительным напряжением, преодолением трудностей, ситуацией неуспеха. В связи с этим, планируя занятия, логопед должен учитывать объем и характер учебного материала, необходимость чередования относительно сложных и легких заданий, а также смену видов деятельности детей в процессе занятия.

Для лучшего усвоения материала дошкольники с ЗПР нуждаются в его значительной детализации, так как затрудняются в установлении связей между предшествующим и последующим материалом. Дети также нуждаются в большом количестве наглядного материала, что значительно облегчает восприятие. Дошкольникам с ЗПР необходимо неоднократное приведение образца выполнения какого-либо задания с подробным анализом каждого из производимых действий. Инструкции по выполнению заданий должны быть точны и на начальных этапах работы не содержать нескольких требований.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Развитие музыкальных способностей как научно-теоретическая проблема
Музыка как вид искусства напрямую обращен к эмоциональному миру, чем и объясняется огромная сила ее воздействия на духовный мир ребенка. Прежде всего, эта удивительная способность отображать переживания людей в разные моменты жизни и делает музыку совершенно исключительным средством развития лично ...

Физическая нагрузка в дошкольном возрасте и ее значение для сохранения и укрепления здоровья
Здоровья человека во многом определяется уровнем развития качественных сторон его двигательной деятельности. Основные из них: сила, быстрота (скорость), выносливость. Здоровье дарит человеку счастье и возможность трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страда ...

Виды обучения
Существует множество подходов к классификации видов обучения. В реферате будут рассмотрены три из них: традиционное, дистанционное и развивающее обучение. Традиционное обучение Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в средней школе) и представляет соб ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru