Организация исследования и характеристика обследованных детей

Страница 2

Анализ психологического обследования (данные психолога) показал, что у всех детей данной группы хорошая работоспособность, дети не нуждаются в стимуляции своей деятельности, у 2 детей отмечаются трудности переключаемости внимания.

Анализ медицинских карт показал, что у 2 детей наблюдалось более позднее появление первых слов и фраз; дети КГ не имеют недостатков произношения и различения отдельных звуков; у 3 детей наблюдается некоторая неточность употребления слов; 2 детей испытывают затруднения и ошибки в словообразовании; отставание в овладении грамматическим строем речи. Все дети в контакт вступают хорошо, на вопросы отвечают развернуто.

Итак, в эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.

Все 15 детей экспериментальной группы имеют общий диагноз – задержка психического развития (церебрально-органического генеза – 10 детей, соматогенного генеза - 5 детей) и общее недоразвитие речи III уровня, все дети на период проведения эксперимента прошли адаптацию; в выборку вошли дети разного пола.

В контрольную группу вошли дети с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом.

Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил выявить противоречие между значительной распространенностью нарушений словообразования существительных и недостаточной разработанностью методик исследования этих нарушений у дошкольников с ЗПР.

Целью нашего исследования является выявление уровней сформированности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Для констатирующего эксперимента была использована в модифицированном варианте методика Р.И. Лалаевой. Данная методика рассчитана на исследование процесса словообразования существительных у детей 6-10 лет с речевой патологией различного генеза, имеющих как относительно сохранный интеллект, так и интеллектуальную недостаточность. Методика состоит из 10 заданий, направленных на выявление уровня сформированности словообразования существительных у детей с ЗПР, и предусматривает исследование: словообразования уменьшительно-ласкательных существительных; словообразования названий животных; словообразования имен существительных, обозначающих вместилище чего-нибудь; словообразования существительных со значением единичности; образование имен существительных со значением женскости; словообразования названий профессий мужского рода; словообразования названий профессий женского рода; словообразования существительных от глаголов; объяснение значения производных слов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Понятие профориентологии
Профориентология — научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, психологии и педагогики, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности. Цель профориентологии — оказание психологической и педагогической помощи при выборе профессии, в процессе карьерного ...

Подготовка первого этапа педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования представления учащихся о цвете
Тема исследования: «Формирование у учащихся профессиональных училищ представлений о цвете как выразительном средстве» Объект исследования: процесс обучения учащихся профессиональных училищ. Предмет исследования: формирование знаний и умений у учащихся профессиональных училищ на занятиях цветовед ...

Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили
Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к де ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru