Бессуффиксальный способ словообразования часто применяется в профессиональной речи (нагрев, обжиг, промыв, подклад, завал), а также в просторечии (окрик, отпад, наскок). Подобные слова распространены в профессионально-терминологической лексике (ординар, негабарит, конструктив, криминал, термояд, сюр - сюрреализм).
Многие исследователи, отмечая самостоятельный статус словообразования, подчёркивают его связь с другими разделами языка: с одной стороны, с лексикой (как источник пополнения языка новыми словами), с другой - с грамматикой, прежде всего с морфологией. Для русской грамматической традиции характерно включение раздела «Словообразование» в описательные грамматики. Словообразование при этом рассматривается как система построения и образования слов определённых частей речи, мотивированных словами определённых частей речи.
В работах лингвистов подчёркивается, что у каждой полнозначной части речи есть свой, «ведущий способ словопроизводства»: у существительных – суффиксация.
Овладение словообразованием в структуре речевой деятельности требует длительного времени и связано с определёнными трудностями: установлением мотивирующей основы, выбором словообразующих аффиксов. Эти трудности носят временный характер и устраняются в связи с обогащением опыта речевой деятельности уже в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте.
Необходимость овладения словообразованием обусловлена тем, что неумение пользоваться различными способами словообразования приводит к ограниченной возможности обогащения словаря, к неточности понимания и дифференциации родственных слов, трудностям морфемного анализа, что является необходимым условием усвоения морфологического принципа правописания.
Прочие статьи:
Появление письменности
античность образование письменность
В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, ...
Цели, задачи, организация экспериментального
исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы целью экспериментального исследования являлось изучение пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Задачи: 1.Исследование пространственных представлений ...
Сравнительный анализ инструментальных средств AutoCad,MatLab, Maple 9
Цель практической работы сравнить математические языки на высоком уровне. В основном целью программы является более детальное рассмотрение программы. Данный анализ составляет большой интерес для эконометрики, для финансового сектора в целом, биологии, химии, физики и нескольких других видов деятел ...