Задачи
• развивать чувственные, моторные и умственные способности;
• прививать практические жизненные умения;
• вести ребенка к усвоению основ счета;
• развивать сенсорику ( чувства ребенка);
• развивать речь (умение слушать, читать, говорить, писать );
• развивать физические возможности и способности ребенка;
• знакомить с изобразительным искусством и музыкой;
• развивать творческие способности;
• взаимодействовать с родителями в плане преемственности принципов монтессори-педагогики.
Адресат — дети дошкольного возраста с 8 месяцев до 7 лет. В основе образовательной и воспитательной деятельности — педагогическая система Марии Монтессори, опирающаяся на принципы:
• свободного развития ребенка;
• подлинного гуманизма;
• обращенности к природе ребенка;
• отсутствия авторитаризма;
• индивидуализации работы в группе.
Девиз Монтессори-групп: "Помоги мне это сделать самому"
Актуальность и практическая значимость Монтессори — системы состоит в следующем:
• эта система предоставляет ребенку свободу выбора;
• позволяет малышу развиваться самостоятельно в его собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям;
• использует в основе уникальную, подготовленную педагогическую среду, включающую научно разработанные монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера;
• помогает педагогу и родителю понять реальные потребности ребенка и определить в каком "чувствительном" периоде он находится;
• помогает раскрытию гениального потенциала каждого ребенка.
Формы обучения
Группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста от 8 мес. до 7 лет, не посещающих и посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель: обеспечить своевременное всестороннее развитие детей с использованием прогрессивных педагогических технологий;
Лекционные и семинарские занятия для родителей детей дошкольного возраста и будущих родителей.
Цель: просвещение родителей по вопросам развития и оздоровления детей, обмен лучшими традициями семейного воспитания.
Досуговые мероприятия.
Цель: организация и проведение семейных праздников, совместных поездок, позволяющих укрепить детско-родительские взаимоотношения
Летняя детская загородная дача "Солнышко".
Цель: организация полноценного загородного отдыха детей дошкольного возраста (4-7 лет) в лучших традициях пионерских лагерей в режиме полного пансион.
Развивающие маршруты для детей и взрослых
"В ожидании чуда" — практико-теоретический курс для будущих мам и пап.
Цель: помочь будущим мамам грамотно ориентироваться в состояниях беременности; узнать современную информацию о дородовом развитии своего ребенка и развитии малыша в первый год жизни; получить психологическую и практическую помощь специалистов при подготовке к будущим родам.
Группа "Вместе с мамой" — для детей в возрасте от 8 мес. до 2-3 лет.
Цель: обеспечить своевременное развитие, раннюю социализацию детей и их адаптацию к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
Адаптационная группа "Я сам!" для детей от 2 до 3 лет.
Цель: способствовать легкой адаптации к детскому саду, самостоятельной деятельности без мамы и получению навыков социального общения в детском коллективе.
Дошкольная группа "Хочу все знать" для детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Цель: способствовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
Группа "Скоро в школу" для детей в возрасте 5-7 лет.
Цель: подготовить детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Группа "Особый ребенок" для неординарных детей, детей из двуязычных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: оказывать систематическую психолого-педагогическую помощь детям, способствовать формированию у них позитивного мировоззрения и ситуации успеха, социальной адаптации, содействовать родителям в организации, воспитании и обучении таких детей.
Прочие статьи:
Особенности содержания учебников “нового поколения”
Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии, что способствует пониманию содержания предмета изучения;
Объяснение изучаемого материала на примерах их жизни ученика, что способствует формированию навыка поиска причин и ...
Способы организации группы
Классная комната может быть приспособлена для облегчения различных видов взаимодействия и возможные трудности могут быть предотвращены при помощи тщательного планирования.
В тех случаях, когда мебель прикручена к полу, О’Рейли дает несколько рекомендаций преподавателю, который готов вытерпеть нек ...
Возможности развития творческого мышления младших в современных УМК
Итак, мы выяснили, что среди современных задач обучения на первый план выступает формирование активного самостоятельного творческого мышления учащихся.
Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовя ...