1) ассоциация сенсорного восприятия с названием (установление педагогом связи между предметом или признаком и названием);
2) распознавание предмета или признака, который соответствует названию;
3) запоминание слова, соответствующего предмету или признаку. После того, как у ребенка сложился определенный словарный запас, он в состоянии передавать обобщенные идеи. В окружающей его среде он находит предметы, которые соответствуют его новым знаниям:
"листья зеленые (желтые, красные)", "цветок хорошо пахнет" и т.д. "Если ребенок развивается нормально, — писала М. Монтессори, — мы должны ожидать такого спонтанного изучения всего, что его окружает. В таких случаях дети испытывают огромную радость от каждого нового открытия. Они полны чувства достоинства и удовлетворенности, подталкивающего их, чтобы искать все новые ощущения от окружающей их среды, и делающего их самопроизвольными наблюдателями".
Занятие в монтессори-классе, где дети в свободной форме упражняются в развитии органов чувств, совершенствуют навыки мелкой и крупной моторики, развивают речь, тренируют математические умения, получают элементарные представления из области различных дисциплин (географии, физики, химии, биологии и т.д).
Занятие "творчество", на котором дети знакомятся с различными техниками и материалами творческой деятельности, позволяющими проявлять фантазию, творческое мышление, совершенствовать навыки мелкой моторики.
Музыкальное занятие, позволяющее развить музыкальный слух ребенка, певческие навыки, дикцию, познакомить с разными видами движений, музыкальными инструментами, помочь свободной адаптации на детской сцене.
Занятие "оздоровление", развивающее основные виды движений, способствующее совершенствованию координации и равновесия, укреплению иммунитета через закаливание и воздействие на биологически активные точки организма. 5) Английский для малышей — занятие, помогающее в игровой форме познакомиться с иностранным языком, способствовать его пониманию и правильному произношению, как основы разговорной англоязычной речи.
Занятие "психологический тренинг", включающее развитие познавательных процессов у ребенка, внимания, памяти, мышления, ориентацию в пространстве, помогает снять напряженность, детские страхи, неуверенность в себе и т.п.
Форма функционирования
Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму от 1 до 6 раз в неделю от 30 минут до 3,5 часов в день в зависимости от потребности родителей (законных представителей). Группы могут открываться в течение учебного года по мере комплектования. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется по разновозрастному принципу. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается от 3 до 7-8 человек.
Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и справки из СЭС об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства. Отношения между организацией, имеющей группы кратковременного пребывания и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
Группы кратковременного пребывания функционируют без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3, 5 часов. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Результат обучения
Как результат, ребенок приобретает чувство независимости, уверенности в себе, снижается психоэмоциональная напряженность и тревожность, расширяется объем и повышается устойчивость внимания.
Ребенок становится радостным, уравновешенным и дисциплинированным, обретает естественную любовь к познанию и хорошие привычки в работе, т.е. готов к обучению в школе с высоким уровнем мотивации.
Прочие статьи:
Психолого-педагогические основы использования игры
Можно утверждать с полной уверенностью, что современная отечественная практика редко включает игровой элемент в учебный и внеурочный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры в целях расширения возможностей обучения. И все это происходит несмотря на то, что на значение и ...
Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формирует ...
Понятие «сотрудничества» и способы его организации
Вся система образования в Российской Федерации, и высшее в том числе, в настоящее время находиться под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Ш.Н. Амонашвили) и передовых практиков современной ...