Кукленко Н.И. с успехом реализует принцип межпредметных связей на практике, с таких учителей надо брать пример.
Примеры реализации межпредметных связей из моего школьного опыта. В моей школе детям было очень интересно ходить на уроки физики, так как наша учительница широко использовала индивидуальные задания с учетом интересов учащихся к другим предметам. При изучении закона Архимеда и его применения учащиеся, интересующиеся историей, по дополнительной литературе готовили рассказы: об истории жизни и деятельности Архимеда, об истории стратонавтики, о К.Э. Циолковском. Ученики, имеющие склонности к труду и математике, получали практические домашние задания: изготовить модель плота, выдерживающего нагрузку в 3 ньютона; сделать весы, основанные на законе Архимеда. А дети, любящие естественные науки, выполняли различные физико-химические эксперименты.
Но, как бы не интересна была физика, я больше всего в школе любила уроки литературы. Учителем по литературе у моего класса был молодой, умный, прогрессивный преподаватель, работающий не только в школе, но и в Московском государственном педагогическом университете на кафедре всемирной литературы, а также, являющийся редактором научно-просветительского журнала «Скепсис». Он применял принцип межпредметных связей лучше всех других моих педагогов. Кроме того, что он часто связывал между собой явления из художественных произведений и какие-либо науки (история, экономика, география и др.), он еще проводил для нас различные факультативные занятия, где мы за 7 лет учебы в средней школе узнали и обсудили множество общенаучных и мировоззренческих вопросов (читали литературу, не входящую в учебную программу, обсуждали вопросы религии, политики, ходили на экскурсии в различные музеи, галереи, в зоопарк). Иногда, на факультативных занятиях, мы изучали художественную литературу, которая не входит в учебную программу. Так, мы прочли роман «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка. В этом романе повествуется о первой мировой войне, таким образом, изучая литературу, мы изучали и историю. Я очень благодарна этому учителю за то, что он помог мне и моим одноклассникам расширить кругозор и сформировать свое мировоззрение.
Хотелось бы добавить, что реализовывать межпредметные связи на уроках по моей будущей специальности не сложнее, чем на представленных в моей работе уроках математики, физики и литературы. На уроках изобразительного искусства нужно осуществлять межпредметные связи с литературой, с историей (рисование исторических событий, исторических персонажей, костюмов, сооружений, предметов быта), с мировой художественной культурой (рисование архитектуры, городских пейзажей России и других стран), с ботаникой (рисование флоры), с зоологией (рисование фауны), с геометрией и с другими предметами.
Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет:
а) снизить вероятность субъективного подхода в определении межпредметной емкости учебных тем;
б) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук;
Прочие статьи:
Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике
Очень интересной на наш взгляд кажется гипотеза, выдвинутая Мильруд Р.П. что «…естественное устное высказывание отражает «синтаксис мысли», который может быть использован для обучения разговорной грамматике в дополнение к овладению нормативной грамматикой устной и письменной речи».
Обоснование пр ...
Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более 100 лет. Однако до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными.
В России создана развернутая сеть специальных учреждений дошкольного и школьного типа, которые обеспечивают условия, необх ...
Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...