Анализ опыта реализации межпредметных связей

Страница 4

Кукленко Н.И. с успехом реализует принцип межпредметных связей на практике, с таких учителей надо брать пример.

Примеры реализации межпредметных связей из моего школьного опыта. В моей школе детям было очень интересно ходить на уроки физики, так как наша учительница широко использовала индивидуальные задания с учетом интересов учащихся к другим предметам. При изучении закона Архимеда и его применения учащиеся, интересующиеся историей, по дополнительной литературе готовили рассказы: об истории жизни и деятельности Архимеда, об истории стратонавтики, о К.Э. Циолковском. Ученики, имеющие склонности к труду и математике, получали практические домашние задания: изготовить модель плота, выдерживающего нагрузку в 3 ньютона; сделать весы, основанные на законе Архимеда. А дети, любящие естественные науки, выполняли различные физико-химические эксперименты.

Но, как бы не интересна была физика, я больше всего в школе любила уроки литературы. Учителем по литературе у моего класса был молодой, умный, прогрессивный преподаватель, работающий не только в школе, но и в Московском государственном педагогическом университете на кафедре всемирной литературы, а также, являющийся редактором научно-просветительского журнала «Скепсис». Он применял принцип межпредметных связей лучше всех других моих педагогов. Кроме того, что он часто связывал между собой явления из художественных произведений и какие-либо науки (история, экономика, география и др.), он еще проводил для нас различные факультативные занятия, где мы за 7 лет учебы в средней школе узнали и обсудили множество общенаучных и мировоззренческих вопросов (читали литературу, не входящую в учебную программу, обсуждали вопросы религии, политики, ходили на экскурсии в различные музеи, галереи, в зоопарк). Иногда, на факультативных занятиях, мы изучали художественную литературу, которая не входит в учебную программу. Так, мы прочли роман «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка. В этом романе повествуется о первой мировой войне, таким образом, изучая литературу, мы изучали и историю. Я очень благодарна этому учителю за то, что он помог мне и моим одноклассникам расширить кругозор и сформировать свое мировоззрение.

Хотелось бы добавить, что реализовывать межпредметные связи на уроках по моей будущей специальности не сложнее, чем на представленных в моей работе уроках математики, физики и литературы. На уроках изобразительного искусства нужно осуществлять межпредметные связи с литературой, с историей (рисование исторических событий, исторических персонажей, костюмов, сооружений, предметов быта), с мировой художественной культурой (рисование архитектуры, городских пейзажей России и других стран), с ботаникой (рисование флоры), с зоологией (рисование фауны), с геометрией и с другими предметами.

Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет:

а) снизить вероятность субъективного подхода в определении межпредметной емкости учебных тем;

б) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук;

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Теоретическое обоснование проблемы коррекции нарушений письма у детей с ЗПР
Анализ результата обследования показал, что речевые дефекты у детей этой группы проявляется на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности и связано с особенностями их психо - физического развития. Было выявлено, что нарушение письма у детей с ЗПР является следствием недоразви ...

Принципы получения объективной оценки знаний студента
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...

Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность
Физическое воспитание в дошкольном возрасте играет очень большую роль, так как в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru