Анализ опыта реализации межпредметных связей

Страница 3

На рассмотренном примере мы убедились в том, что экологи так же должны знать математику, для своей эффективной работы.

Теперь, зная сколько леса уничтожается для изготовления учебников, подумайте, прежде чем их портить!

3. Лабораторная работа в 6 классе (интегрированный урок математика + биология)

Тема: «Процент»

Цели:

· Обучающая:

Обобщение, углубление, систематизация знаний, умений, навыков учащихся, развитие творческих способностей учащихся;

Развитие практических умений;

· Развивающая:

Развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности;

Работа над математической и медицинской терминологией;

Развитие непроизвольной памяти.

· Воспитательная:

Привитие умения коллективной работы, расширение кругозора;

Развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: рулетка, стул, линейка.

Цель работы:

Знакомство с практическим применением математики в жизни на примере профессии врача-хирурга;

Оценка своего физического развития;

Развитие заинтересованности в изучении математики как прикладной науки;

Задача . Определение пропорциональности своего телосложения.

Измерьте свой рост или рост своего друга стоя;

Измерьте свой рост или рост своего друга сидя;

Воспользовавшись формулой:

где А — показатель пропорциональности телосложения, оцените пропорциональность физического развития по следующей таблице:

проценты

Пропорциональность физического развития

87 – 92 %

пропорциональное физическое развитие

меньше 87 %

относительно малая длина ног

более 92 %

большая длина ног

Результаты занесите в тетрадь.

Вопросы и задания:

Запишите в тетради определение процента.

Запишите в тетради правило нахождения процента от числа.

Запишите в тетради правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

Дополнительные вопросы и задания:

Что вы можете рассказать о профессии хирурга?

В словаре найдите слово «хирург» и запишите в тетради его значение.

Кукленко Нина Ивановна работает в нашей школе более 30 лет. Она замечательный педагог, ее ученики хорошо учатся, участвуют в олимпиадах. Ее разработки уроков математики, представленные в моей работе, составлены с учетом современного состояния здоровья детей (у многих нарушение осанки) и с учетом современного отношения к природе (сейчас очень много занимаются проблемами экологии, в вузах появились факультеты, готовящие специалистов-экологов, а в школах ввели обязательный предмет экология).

Такие уроки помогают научить детей серьезно относиться к своему здоровью, выявить у них проблемы в физическом развитии (если таковые существуют), разнообразить уроки математики, которые обычно нравятся далеко не всем детям. А урок, включающий связь математики с экологией воспитывает в детях заботу об окружающей среде.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Воспитание
Воспитание становится относительно автономным в процессе социализации на определенном этапе развития каждого конкретного общества, когда он приобретает такую степень сложности, что возникает необходимость в специальной деятельности по подготовке подрастающих поколений в жизни социуме. Воспитание ...

Комплексный подход к преодолению заикания
Непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у каждого заикающегося. При изучении существовавших ранее приемов, средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматр ...

Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержан ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru