На рассмотренном примере мы убедились в том, что экологи так же должны знать математику, для своей эффективной работы.
Теперь, зная сколько леса уничтожается для изготовления учебников, подумайте, прежде чем их портить!
3. Лабораторная работа в 6 классе (интегрированный урок математика + биология)
Тема: «Процент»
Цели:
· Обучающая:
Обобщение, углубление, систематизация знаний, умений, навыков учащихся, развитие творческих способностей учащихся;
Развитие практических умений;
· Развивающая:
Развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности;
Работа над математической и медицинской терминологией;
Развитие непроизвольной памяти.
· Воспитательная:
Привитие умения коллективной работы, расширение кругозора;
Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: рулетка, стул, линейка.
Цель работы:
Знакомство с практическим применением математики в жизни на примере профессии врача-хирурга;
Оценка своего физического развития;
Развитие заинтересованности в изучении математики как прикладной науки;
Задача . Определение пропорциональности своего телосложения.
Измерьте свой рост или рост своего друга стоя;
Измерьте свой рост или рост своего друга сидя;
Воспользовавшись формулой:
где А — показатель пропорциональности телосложения, оцените пропорциональность физического развития по следующей таблице:
проценты |
Пропорциональность физического развития |
87 – 92 % |
пропорциональное физическое развитие |
меньше 87 % |
относительно малая длина ног |
более 92 % |
большая длина ног |
Результаты занесите в тетрадь.
Вопросы и задания:
Запишите в тетради определение процента.
Запишите в тетради правило нахождения процента от числа.
Запишите в тетради правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Дополнительные вопросы и задания:
Что вы можете рассказать о профессии хирурга?
В словаре найдите слово «хирург» и запишите в тетради его значение.
Кукленко Нина Ивановна работает в нашей школе более 30 лет. Она замечательный педагог, ее ученики хорошо учатся, участвуют в олимпиадах. Ее разработки уроков математики, представленные в моей работе, составлены с учетом современного состояния здоровья детей (у многих нарушение осанки) и с учетом современного отношения к природе (сейчас очень много занимаются проблемами экологии, в вузах появились факультеты, готовящие специалистов-экологов, а в школах ввели обязательный предмет экология).
Такие уроки помогают научить детей серьезно относиться к своему здоровью, выявить у них проблемы в физическом развитии (если таковые существуют), разнообразить уроки математики, которые обычно нравятся далеко не всем детям. А урок, включающий связь математики с экологией воспитывает в детях заботу об окружающей среде.
Прочие статьи:
Принципы воспитания в контексте технологии А.С. Макаренко
Как показывает теоретический анализ, А.С. Макаренко вошел в педагогику со своей системой, которая выделяется определенной регламентированностью, наличием соответствующих рамок, четко определенных перспектив, за которыми скрыта душевная теплота, любовь, вера в счастливое будущее. А.С.Макаренко сове ...
Методы и средства обучения
Методы обучения — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. ...
Особенности восприятии литературного произведения младшими школьниками
Мир маленького ребенка – это мир чувств. Младший школьник в этом немногим отличается от дошкольника, для которого свойственно чувственное отражение мира. И хотя 6–7-летний ребенок, конечно, уже умеет логически мыслить, но пока логическое мышление имеет для него все-таки вспомогательное значение, у ...