При опросе были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходимо участие двух выборок.
Таблица отражает сводные данные оценок экспертной комиссии (оценивание студентов по каждому критерию проходила по пятибалльной системе) двух групп студентов (А – экспериментальная группа и Б – контрольная группа) одного курса на констатирующем этапе эксперимента (см. Табл 1, 2). Как видим, средний уровень развития знаний, умений и навыков экспериментальной и контрольной групп приблизительно на одном уровне. Подобный результат закономерен, так как группы в течение всего периода обучения в НПО получали единый комплекс теоретико-практического материала. Индивидуальные особенности студентов в данном эксперименте не рассматриваются, поскольку основополагающими выступают групповые показатели по исследуемым критериям.
Рис. 1
Результаты оценки знаний, умений и навыков студентов экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе эксперимента.
В рамках данного педагогического эксперимента целесообразно провести диагностику личностной креативности, с целью выявления уровня самооценки творческих личностных качеств испытуемых. Посредством тестирования студентам предлагается произвести оценку индивидуальных творческих качеств по четырём параметрам: любознательность, воображение, сложность, склонность к риску.
Результаты по показателям теста творческих личностных характеристик по методике Вильямса, модифицированной Туник, отражены в таблице:
Таблица 1
Средние показатели творческих личностных характеристик студентов на констатирующем этапе эксперимента
Средние значения |
Любознательность |
Воображение |
Сложность |
Склонность к риску |
Суммарный результат |
Контрольная группа |
14 |
13 |
14 |
13,5 |
54,5 |
Экспериментальная группа |
17 |
14,3 |
16,6 |
14 |
61,9 |
Анализируя структурный профиль средних значений контрольной и экспериментальной групп, отметим, что он имеет однородный характер. Данные, полученные посредством тестирования, подтвердили оценки экспертной комиссии – в экспериментальной группе наблюдается незначительное превалирование по диагностируемым параметрам.
Прочие статьи:
Преимущество проведения двигательных минуток на уроке
1. Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы после второго урока.
2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания.
3. Благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться ...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
В играх проявляется тво ...
Особенности уроков математики по системе Л.В. Занкова
Остановимся в данной статье на особенностях учебника математики И.И. Аргинской, который как показала наша практика, вызывает определенные затруднения у учителей.
Главными задачами изучения математики в системе являются:
- достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника, его ...