Диагностика творческого мышления учащихся НПО

Страница 2

Для дальнейшей диагностики необходимо выявить уровень интеллектуального развития студентов экспериментальной и контрольной групп. В нашем исследовании мы используем вербальный тест интеллекта Г. Айзенка (IQ), основанного на многофакторной теории интеллекта. Диагностика проводилась между студентами тех же групп по адаптированному варианту теста (см. Табл 3). Проведённая диагностика показала, что средний показатель уровня IQ студентов экспериментальной группы несколько выше (в числовом отношении этот показатель равен 103), чем в контрольной (где средний показатель коэффициента интеллектуальности группы равен 101) (см. рис. 4). Однако, подобного рода расхождения в рамках данного исследования незначительны.

Завершающий этап первичной диагностики заключается в проведении Теста креативности Торренса (сокращённый вариант). Данный тест позволяет диагностировать творческую одарённость испытуемых студентов по нескольким параметрам (а именно – беглость, гибкость, оригинальность и разработанность) на момент начала эксперимента. Показатель «беглость» определялся как количество вариантов ответов. Гибкость оценивалась по количеству использованных категорий ответов. Оригинальность – число ответов с необычным употреблением понятия. Разработанность – наличие дополнительных значимых деталей.

Таблица 2

Сводная таблица основных показателей креативности контрольной и экспериментальной групп

Ср. знач. показателей

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

Контрольная группа

9, 85

8,9

0,5

5,35

Экспериментальная группа

10

8,95

0,95

6,55

Проведённый эксперимент показал, что уровень развития творческого мышления студентов экспериментальной и контрольной групп находятся на среднем уровне. То есть, на лицо явная необходимость использования методов и средств в обучении, стимулирующих развитие креативности студентов.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Программирование в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, ...

Структура школьного учебника
Текстовый компонент Основной текст Дополнительный текст Пояснительный текст 1. Вводный Информационный (учебный) Заключительный 2. Описательный Повествовательный Объяснительный Проблемный Документы Научно-популярные тексты Художественные тексты Постраничный словарь Пояснения в скоб ...

Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru