На заключительном этапе продолжается комплексное, психолого - педагогическое воздействие на личность заикающегося в целом, закрепляются навыки свободной речи в повседневной деятельности.
На всех этапах коррекционной работы, предлагаемой В.И.Селиверстовым, большое значение придается работе логопеда с родителями.
Обязательным условием логопедических занятий является связь со всеми разделами «Программы воспитания и детей в детском саду» и прежде всего с игрой как основным видом деятельности ребенка-дошкольника.
Г.А. Волкова разработала систему использования игр (дидактических, с пением, подвижных, игр-драматизаций, творческих игр) с заикающимися детьми на разных этапах последовательных логопедических занятий.
Выделяются следующие этапы: обследование, ограничение речи детей и шепотная речь, сопряженно-отраженное произношение, вопросно-ответная речь, самостоятельное общение детей в разнообразных ситуациях (различных творческих играх, на занятиях, в семье, программного материала детского сада (с изменением последовательности прохождения тем) и направлено на осуществление коррекционных, развивающих и воспитательных целей. Занятие строится в едином сюжете таким образом, чтобы все его части отражали программное содержание. расширительные баки купить в интернет-магазине по лучшей
Система комплексной работы с заикающимися детьми состоит из следующих разделов: 1) методика игровой деятельности (система игр), 2) огоритмические занятия, 3) воспитательные занятия, 4) воздействие на микросоциальную среду детей.
Методика игровой деятельности направлена на воспитание личности и на этой основе - на устранение дефекта. В процессе игровой деятельности тонко, ненавязчиво воспитывается поведение заикающихся детей и корригируется их речевая функция.
Методика И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенского заключается в использовании игры и игровых приемов для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия: режима относительного молчания; воспитания правильного речевого дыхания; общения короткими фразами; активизации развернутой фразы (отдельных фраз, рассказа, пересказа); инсценировок; свободного речевого общения.
А.В. Ястребова в своих трудах утверждает, что основу преодоления заикания у детей младшего школьного возраста должна составлять коррекция речевого общения, связанная с ведущей в данном возрасте учебной деятельностью.
Основным содержанием коррекционного воздействия со стороны учителя-логопеда должна быть организация специальных упражнений, моделирующих различные варианты дидактической коммуникации. В плане речевой деятельности главным объектом коррекционного воздействия являются основные аспекты коммуникативной функции речи - информационный и регулятивный. Коррекция первого аспекта сводится к упорядочению знаний, умений, навыков, необходимых для общения с целью обмена информацией. Коррекция второго аспекта представляет собой организацию усвоения навыков общения, необходимых для дифференцированного воздействия на других людей и саморегуляции. Формирование коммуникативной деятельности детей распределяется на три этапа.
Первый этап. Основная цель этого этапа состоит в выработке у заикающихся школьников умения адекватно усваивать и передавать информацию в процессе межличностного общения.
Второй этап. На этом этапе осуществляются формирование и закрепление умений и навыков общения, отрабатываются навыки свободного общения.
Третий этап. На этом этапе происходит закрепление навыков свободного общения с целью обмена информацией.
Методика М.И.Лохова - синхронизация речи с некоторыми внешними факторами. Основа методики — разрушение патологического стереотипа путем подачи фотовспышек и звуковых ритмических сигналов в соответствии с индивидуальным паттерном электрической активности головного мозга пациента.
Методика Л.З.Арутюнян (Андроновой) — синхронизация речи с движением пальцев кисти ведущей руки.
Прочие статьи:
Принципы воспитания в контексте технологии А.С. Макаренко
Как показывает теоретический анализ, А.С. Макаренко вошел в педагогику со своей системой, которая выделяется определенной регламентированностью, наличием соответствующих рамок, четко определенных перспектив, за которыми скрыта душевная теплота, любовь, вера в счастливое будущее. А.С.Макаренко сове ...
Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей
группе ДОУ
Дети пяти-шести лет способны овладеть довольно большим объемом умений и навыков по аппликации, совершенствовать их при вырезании и наклеивании узоров из геометрических и растительных форм, предметов простой и более сложной формы и строения, при выполнении сюжетно-тематических композиций.
Наряду с ...
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Деятельность учителя в процессе обучения. Назначение педагогической деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимся задачу, постепенно ее усложняет, и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли ученика по пути ...