Таким образом, в физическом воспитании получили свое воплощение педагогические принципы, отражающие общие педагогические закономерности. На занятиях физической культурой важно руководствоваться такими дидактическими принципами, как принцип наглядности, научности, доступности и индивидуализации, систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся, прочности результатов обучения.
Особую важность среди принципов обучения представляет принцип сознательности и активности учащихся. Сознательность учения – это осознанное отношение к учению, реализуемое через осмысление собственных действий и их результатов в соответствии с целями и мотивами учения. Что касается активности, то на занятиях физической культурой можно выделить два её вида: двигательную и мыслительную.
Принцип сознательности и активности учащихся предполагает осмысленное отношение и интерес к целям физического воспитания и конкретным задачам занятия; осознание учащимися необходимости регулярных занятий физическими упражнениями, их инициативность, стремление к самостоятельности на занятиях физической культурой.
Прочие статьи:
Цели, задачи, организация экспериментального
исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы целью экспериментального исследования являлось изучение пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Задачи: 1.Исследование пространственных представлений ...
Закономерности построения однотоновых гармоний
Итак, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета - монохроматической и сходственной. Основу однотоновых (монохромных) гармонических сочетаний цветов составляет один цветовой тон, который присутствует в каждом ...
Процесс предъявления иноязычных звуков
В обучении произношению очень важна правильная организация введения нового звука. При этом следует учитывать следующее:
1. Следует ли объяснять учащимся артикуляцию того иного звука или лучше использовать имитационный метод, когда учащиеся подстраиваются под эталон, предъявляемый учителем либо фо ...