Во втором варианте учащимся обоих классов был предложен один и тот же текст, работа с которым проводилась по-разному в зависимости от степени обучения. В 6 классе требовался подробный анализ, использовался готовый план, а в 7 классе анализ был менее подробный. План составлялся коллективно. Если бы мы взяли 8 и 9 классы, то там план составлялся бы учениками самостоятельно без подробного анализа. Подготовка (семантическая, орфографическая, грамматическая и синтаксическая) была проведена в течение недели на разных этапах уроков русского языка.
Проведем сопоставительный анализ изложений 6 контрольных и экспериментальных классов. Для этого обратимся к таблице №5.
Ученики из экспериментального класса репродуцировали содержание текста полнее, правильнее и последовательнее, чем из контрольного класса. Точно воспроизведенных смысловых единиц как основных, так и второстепенных, больше оказалось в изложениях учащихся экспериментальной группы, чем контрольной группы. В работах учащихся экспериментальной группы события раскрывались с достаточной полнотой и конкретностью (в работах учащихся контрольного класса это отсутствует).
Если анализировать работы со стороны правильности, то из таблицы №5 видно, что в работах учащихся экспериментального класса искажений не было. В редких случаях встречались адекватные привнесения.
В письменных пересказах учащиеся контрольных классов обнаружен целый ряд искажений и привнесений, нарушающих правильность передаваемых событий.
Остановимся на анализе предложений, встретившихся в работах шестиклассников.
Процент правильно построенных предложений в письменных пересказах учащихся из экспериментального класса больше, чем в контрольном классе. Следовательно, ученики из экспериментального класса оформляли свои предложения правильнее. У них значительно меньше, чем в работах учащихся контрольных классов, пропусков главных и второстепенных членов предложения, синтаксических и орфографических ошибок, нет и недописанных предложений (см. таблицу №5).
Различные недочеты встречались в изложениях учащихся контрольных классов.
Таблица 5 - Полнота, правильность и последовательность изложений текста общее количество смысловых единиц (в %)
Классы |
Воспроизведенных точно |
Пропущенных |
Передающих смысл правильно |
Искажающих смысл |
Не имеющих привнесений |
Имеющих привнесения |
Воспроизведенных | |||||||
Основных |
Второсте-пенных |
Основных |
Второсте-пенных |
Основных |
Второсте-пенных |
Основных |
Второсте-пенных |
Адек-ватные |
Неадек-ватные |
После-довательно |
Частично после-довательно |
Непосле-дователь-но | ||
6 экс |
88 |
73 |
12 |
27 |
99 |
100 |
1 |
0 |
99 |
1 |
0 |
65 |
35 |
0 |
6 конт |
70 |
60 |
30 |
40 |
90 |
95 |
10 |
5 |
96 |
1 |
3 |
30 |
55 |
15 |
7 экс |
97 |
92 |
3 |
8 |
100 |
100 |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
75 |
25 |
0 |
7 конт |
90 |
85 |
10 |
5 |
99 |
100 |
1 |
0 |
99 |
1 |
0 |
40 |
60 |
0 |
Прочие статьи:
Классификация методов обучения
Сегодня существуют различные подходы к классификации методов обучения. В качестве отличительных признаков, используются: степень активности учеников, характер учебно-познавательной и деятельности, способ организации взаимодействия, место проведения занятий, их целевое назначение и многое другое. Д ...
Краткая история возникновения игрушки
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.
Древние рабов ...
Понятия «социализация». Перечислите агентов социализации
Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Агенты социализации по Г. Барри:
опекуны, осуществляющих уход за ребенком, удовлетворяющ ...