Тверские храмы и монастыри XVIII века

Новая педагогика » Тверские храмы и монастыри XVIII века

Страница 2

в) переход к светскому образованию

г) переход ко всеобщему начальному образованию

2. Соотнесите событие и его дату:

Дата

Событие

1.1745г.

а) отливка Царь-колокола

2.1725-1729г.

б) открытие Российской академии

3.1735г.

в) создание первой паровой машины

4.1783г.

г) М.В. Ломоносов становится академиком по отделению химии

5.1765г.

д) первая камчатская экспедиция

Ответ

1

2

3

4

5

Буква

         

К-3. Какой вклад в развитие русской науки и техники внесли нижеперечисленные исторические деятели:

Е.Р. Дашкова

М.В. Ломоносов _

Л. Эйлер

И.П. Кулибин

К-4. Отметьте правильный ответ:

1. Особенностями развития художественной культуры в XVIII веке являлось:

а) подражание западным образцам культуры, копирование их

б) возврат к традициям русской старины

в) достижение единства европеизма и национального своеобразия

г) заимствование образцов культуры Востока, копирование их

2. Заполните пропуски в тексте:

Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзии был

Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театра в Петербурге являлся .

Первыми авторами, посвятившими свои работы острым социальным и политическим проблемам, стали .

Родоначальником течения сентиментализма в русской литературе был _.

О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первым в русской литературе заявил в своем произведении _.

Блестящий журналист и сатирик в своих произведениях _ бичевал пороки .

Работа с классом (в это время). Фронтальный опрос.

Вспомним основные понятия и термины:

рационализм

фольклор

классицизм

реализм

барокко

сентиментализм

Отвечает по карточкам один ученик и получает оценку. Класс в это время слушает, дополняет, исправляет.

5 мин. Вопросы к классу:

1. Назовите достижение культуры России в XVIII веке

2. Перечислите выдающиеся памятники культуры России XVIII века (показать картинки)

3. Каковы были отношения государства и церкви в XVIII веке

Заканчивается опрос, собираются карточки, проверяются классом = оценки.

Объяснение нового материала

Вступительное слово учителя

На прошлом уроке мы изучили с вами культуру Русского государства в XVIII веке. А на этом уроке мы обратимся с вами к архитектуре нашего родного края.

И тема нашего урока звучит так: "Тверские храмы и монастыри".

урок краеведческий тверской храм

О Твери и Тверском крае написано много книг, стихов, песен, научных трудов. Прославляли Тверь и Тверскую землю Пушкин, Радищев, Салтыков-Щедрин. Многие крупнейшие государственные деятели принимали участие в строительстве Твери, и ее борьбе за независимость. Это и Михаил Тверской и Екатерина II Великая.

Архитектурное наследие тверского края велико. Много славных имен миру архитектуры дала наша земля: по преданию, тверитянином был легендарный зодчий Древней Руси Федор Конь, известно имя Г.Д. Макова, строившего в середине XVI века прекрасный соборный храм Свенского монастыря под Брянском. В историю мировой архитектуры вошли имена новоторжцев, знаменитых зодчих XVIII века Н.А. Львова и С.И. Чевакинского.

В создании городских и усадебных ансамблей, храмов на Тверской земле участвовала целая плеяда русских зодчих. Это П.Р. Никитин и М.Ф. Казаков, Д. Кваренги и К.И. Росси, В.И. Стасов и И. Мичурин, Ю.М. Фельтен.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Система работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий
Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные баз ...

Нарушение темпа и ритма речи
Среди различных речевых расстройств заикание можно рассматривать в ряду нарушений темпа и ритма речи. Темп речи - это скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающие степень артикуляционной напряженности и слуховой отчетливости. Темп относится к просодической сто ...

Определение сформированности творческого воображения младшего школьника
Для определения сформированности творческого воображения младших школьников нами были выделены критерии, рассмотренные Немовым Р.С.: 1. Скорость процессов воображения. 2. Необычность, оригинальность образов. 3. Богатство фантазии. 4. Глубина и проработанность (детализированность) образов. 5. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru