в) переход к светскому образованию
г) переход ко всеобщему начальному образованию
2. Соотнесите событие и его дату:
Дата |
Событие |
1.1745г. |
а) отливка Царь-колокола |
2.1725-1729г. |
б) открытие Российской академии |
3.1735г. |
в) создание первой паровой машины |
4.1783г. |
г) М.В. Ломоносов становится академиком по отделению химии |
5.1765г. |
д) первая камчатская экспедиция |
Ответ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Буква |
К-3. Какой вклад в развитие русской науки и техники внесли нижеперечисленные исторические деятели:
Е.Р. Дашкова
М.В. Ломоносов _
Л. Эйлер
И.П. Кулибин
К-4. Отметьте правильный ответ:
1. Особенностями развития художественной культуры в XVIII веке являлось:
а) подражание западным образцам культуры, копирование их
б) возврат к традициям русской старины
в) достижение единства европеизма и национального своеобразия
г) заимствование образцов культуры Востока, копирование их
2. Заполните пропуски в тексте:
Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзии был
Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театра в Петербурге являлся .
Первыми авторами, посвятившими свои работы острым социальным и политическим проблемам, стали .
Родоначальником течения сентиментализма в русской литературе был _.
О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первым в русской литературе заявил в своем произведении _.
Блестящий журналист и сатирик в своих произведениях _ бичевал пороки .
Работа с классом (в это время). Фронтальный опрос.
Вспомним основные понятия и термины:
рационализм
фольклор
классицизм
реализм
барокко
сентиментализм
Отвечает по карточкам один ученик и получает оценку. Класс в это время слушает, дополняет, исправляет.
5 мин. Вопросы к классу:
1. Назовите достижение культуры России в XVIII веке
2. Перечислите выдающиеся памятники культуры России XVIII века (показать картинки)
3. Каковы были отношения государства и церкви в XVIII веке
Заканчивается опрос, собираются карточки, проверяются классом = оценки.
Объяснение нового материала
Вступительное слово учителя
На прошлом уроке мы изучили с вами культуру Русского государства в XVIII веке. А на этом уроке мы обратимся с вами к архитектуре нашего родного края.
И тема нашего урока звучит так: "Тверские храмы и монастыри".
урок краеведческий тверской храм
О Твери и Тверском крае написано много книг, стихов, песен, научных трудов. Прославляли Тверь и Тверскую землю Пушкин, Радищев, Салтыков-Щедрин. Многие крупнейшие государственные деятели принимали участие в строительстве Твери, и ее борьбе за независимость. Это и Михаил Тверской и Екатерина II Великая.
Архитектурное наследие тверского края велико. Много славных имен миру архитектуры дала наша земля: по преданию, тверитянином был легендарный зодчий Древней Руси Федор Конь, известно имя Г.Д. Макова, строившего в середине XVI века прекрасный соборный храм Свенского монастыря под Брянском. В историю мировой архитектуры вошли имена новоторжцев, знаменитых зодчих XVIII века Н.А. Львова и С.И. Чевакинского.
В создании городских и усадебных ансамблей, храмов на Тверской земле участвовала целая плеяда русских зодчих. Это П.Р. Никитин и М.Ф. Казаков, Д. Кваренги и К.И. Росси, В.И. Стасов и И. Мичурин, Ю.М. Фельтен.
Прочие статьи:
Организация и проведение формирующего эксперимента по
развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...
Применение тестов с целью формирования
грамматических навыков
Опираясь на результаты проведенного нами эксперимента и на отзывы учителя об уровне знаний, мы решили проводить контроль знаний учащихся несколько раз за модуль для подкрепления старых знаний и лучшего контроля полученных новых знаний. Проанализировав результаты проведенного эксперимента мы решили ...
Классификация упражнений
В теории методики преподавания иностранных языков и культур классификация упражнений проводилась на основе самых разных критериев: а) на основе учета процессов памяти, узнавания, осмысления и воспроизведения языкового материала; б) на основе различения языка и речи; в) на основе этапов процесса ов ...