Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими.
Местный материал может составлять содержание целого краеведческого урока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящается изучению истории края, во втором - лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал может излагаться на уроке как учителем, так и учащимися.
Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результате систематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихся сформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития, отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.
Требования к качеству речи
Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
Правильность речи, чистота речи.
Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
Тема урока:
"Родной край в xviii веке. тверские храмы и монастыри"
цели и задачи урока:
Ознакомить учащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века
Ознакомить с формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века
Продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества
Материально-техническое обеспечение урока:
Интерактивная доска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК
Ход урока
Проверка выполнения д/з. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
10 мин. Работа по карточкам
К-1. Отметьте правильный ответ:
1. Инициатором открытия Московского университета является:
а) Е.Р. Данилова
б) М.В. Ломоносов
в) В.Н. Татищев
г) Г.Р. Державин
д) Г. Миллер
2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:
Имя |
Достижение |
1. Беринг |
а) отливка Царь-колокола |
2. С.П. Крашенинников |
б) организатор и участник экспедиций на Камчатку |
3.А.К. Нартов |
в) создатель первой паровой машины |
4. И.Ф. и М.И. Моторины |
г) создатель первого токарного станка с суппортом |
5.И. И. Ползунов |
д) автор "Описания земли Камчатки" |
Ответ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Буква |
К-2.
1. Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:
а) приглашение специалистов из других стран
б) зарождение общеобразовательной школы
Прочие статьи:
Эмоциональный барьер при
общении с младшими школьниками с ЗПР и работа по его снижению
«Эмоциональный барьер» возникает как в общении, так и в индивидуальном действии ребёнка.
Под эмоциональным барьером мы понимаем ситуацию, когда человек не может реально совершать эффективные действия: он либо находится в состоянии переживания, либо совершает ряд действий, основание которых эмоция ...
Трудности овладения грамматической стороной речи у
школьников на среднем этапе обучения английскому языку
Грамматический навык, как и любой другой, формируется поэтапно. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова выделяют следующие стадии формирования грамматического навыка:
Восприятие (происходит презентация грамматического явления в речи учителя)
Имитация (тренировка грамматических явлений в упраж ...
Основные факторы, влияющие на развитие человека
Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врож ...