Краеведческая работа начинается заранее и заканчивается на уроке. Однако если на начальном этапе учащиеся используют материал, который добыли сами, то в дальнейшем получают краеведческие знания в готовом виде.
Практика свидетельствует о том, что использование местного материала на уроках как средство конкретизации не только не вызывает перегрузки учащихся, а, наоборот, значительно облегчает усвоение систематического курса истории, делает знания учащихся более прочными и более глубокими.
Местный материал может составлять содержание целого краеведческого урока или же являться его элементом. В первом случае урок полностью посвящается изучению истории края, во втором - лишь частично. Причем на уроке с элементами краеведения местный материал используется в виде отдельных вопросов или фактов, эпизодов, его рассмотрение может иметь место на любом этапе урока. Краеведческий материал может излагаться на уроке как учителем, так и учащимися.
Учитель истории должен стремиться к тому, чтобы в результате систематического включения краеведческого материала в учебный процесс у учащихся сформировалась определенная система знаний о родном крае: о главных этапах его развития, отличительных особенностях, месте и значении в историческом развитии нашего Отечества.
Требования к качеству речи
Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
Правильность речи, чистота речи.
Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
Тема урока:
"Родной край в xviii веке. тверские храмы и монастыри"
цели и задачи урока:
Ознакомить учащихся с основными достижениями Тверской архитектуры XVIII века
Ознакомить с формированием и развитием идеологии Российского православия XVIII века
Продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества
Материально-техническое обеспечение урока:
Интерактивная доска или мультимедийный проектор, подключенные к ПК
Ход урока
Проверка выполнения д/з. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
10 мин. Работа по карточкам
К-1. Отметьте правильный ответ:
1. Инициатором открытия Московского университета является:
а) Е.Р. Данилова
б) М.В. Ломоносов
в) В.Н. Татищев
г) Г.Р. Державин
д) Г. Миллер
2. Соотнесите имя исторического деятеля и его достижение:
|
Имя |
Достижение |
|
1. Беринг |
а) отливка Царь-колокола |
|
2. С.П. Крашенинников |
б) организатор и участник экспедиций на Камчатку |
|
3.А.К. Нартов |
в) создатель первой паровой машины |
|
4. И.Ф. и М.И. Моторины |
г) создатель первого токарного станка с суппортом |
|
5.И. И. Ползунов |
д) автор "Описания земли Камчатки" |
|
Ответ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Буква |
К-2.
1. Новым явлением в системе образования в XVIII веке стало:
а) приглашение специалистов из других стран
б) зарождение общеобразовательной школы
Прочие статьи:
Содержание и организация деятельности на подготовительном и основном этапах
На подготовительном (пропедевтическом) этапе формируются компоненты, составляющие психологическое и предметно-специфическое содержание решения задач и моделирования:
1.Символическая пропедевтика.
2.Логическая пропедевтика.
3. Предметно-специфическая или математическая пропедевтика.
1. Символич ...
Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов.
Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами.
Дидактические принципы – это исходные п ...
Изучение особенностей круга чтения современного младшего школьника
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом.
Эксперимент проводился в 2009 г. на базе СОШ №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В эксперименте принимали учас ...