Потребность мальчиков-подростков в благоприятном доверительном общении с взрослыми, сверстниками зачастую не реализуется. Это может привести к формированию повышенной тревожности, к неуверенности к себе и, как следствие, к конфликтности, агрессивности и сложностям в личностном развитии.
Чтобы этого не произошло, перечисленные ниже мероприятия могут стать эффективным средством профилактики агрессивного поведения, межличностных конфликтов между подростками, а также предупредить развитие социальных страхов, повышения уровня межличностной и самооценочной тревожности.
Примерами могут служить мероприятия, состоящие из трех этапов: «Рыцарского», «Дамского» турниров и «КВНа».
Благодаря тому, что в ходе соревнований мальчики и девочки все время меняются ролями, им удается лучше прочувствовать сложность предлагаемых заданий, активнее сопереживать друг другу и таким способом учиться сглаживать проблему непонимания полов.
В мальчике следует закладывать патриотизм, гражданские качества личности. По военно-патриотическому воспитанию существует множество программ – г. Сергиев Посад Московской области предлагает:
1) Клуб любителей истории;
2) Краеведческий клуб «Юный краевед»;
3) Историко-краеведческий клуб «Дорогами прекрасного»;
4) Патриотические клубы «Родничок», «Патриот»;
5) Кадетский класс «Юный спасатель».
Известно, что патриотическое воспитание дополняет и развивает экологическое воспитание и туризм:
1) экологическая программа «Путешествие с радугой», которая включает в себя познавательные игры в три этапа:
1) «Мисс Экология» – для девушек;
2) «Мисс Геркулес» - для юношей;
3) «Неожиданная встреча».
Цель программы – профилактика наркомании, табакокурения, пропаганда здорового образа жизни, развитие коммуникабельности подростков.
2) программа «Живая вода» (в форме игры «КВН»);
3) фестиваль экологических сказок «Тайны старого дуба».
4) программа «Исторический экспресс» по краеведению.
Важно, чтобы в сознании мальчика укоренились яркие положительные образы – образ рыцаря, воина без страха, благородного, смелого человека, готового в любую минуту прийти на помощь. Здесь может помочь историческое фехтование (подростковый клуб «Цитадель» - Ленинский район).
Целью программы является – физическое, интеллектуальное и духовное развитие личности через реконструкцию положительных аспектов культуры средневековой Европы.
В этом возрасте мальчики находятся в поисках новых ощущений: начинают курить и употреблять алкоголь и им необходимо новое, яркое увлечение, которое отвлечет их от этого. Историческая реконструкция для этого как нельзя лучше.
Перед педагогической общественностью стоит актуальная сегодня проблема – восстановление нравственности, снижение роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди подростков. Одним из путей решения является воспитание внутренней потребности в здоровом образе жизни, физически и духовно цельного гражданина.
Программа «Общая физическая подготовка» детского подросткового клуба (Приложение 5) предполагает цель – воспитание потребности в здоровом образе жизни. Параллельно осуществляется патриотическое воспитание средствами отечественного спорта и изучение его истории.
Департамент образования ставит перед собой задачу в рамках патриотического воспитания – физическое развитие подростков, в первую очередь мальчиков и юношей. Это воплощается через экстремальные виды спорта – ВМК и картинг, создана общественная организация «Поединок», которая осуществляет подготовку мальчиков к службе в вооруженных силах.
Прочие статьи:
Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития.
Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ...
Виды обучения
Существует множество подходов к классификации видов обучения. В реферате будут рассмотрены три из них: традиционное, дистанционное и развивающее обучение.
Традиционное обучение
Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в средней школе) и представляет соб ...
Теоретическое обоснование методики
Ученые, имеющие многолетнюю педагогическую практику в школе часто указывают на то, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. Логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной пробл ...