Интересной мне показалась воспитательная работа с подростками в учреждении МОУ ДОД «Подросток», находящийся в с. Красный Яр Астраханской области.
Виды учебных программ здесь разнообразны: изучение казахского и ногайского языков, игра на народных инструментах (домбре, баяне, гитаре), народные танцы и многое другое. Разнообразие культурных традиций, образа и уклада жизни народов, проживающих в этом районе, способствуют обогащению знаний подростков и воспитывают уважительное отношение к культуре, традициям другого народа.
Непосредственно для мальчиков-подростков клуб предлагает такие виды программ:
1) краеведение;
2) юный турист;
3) общение;
4) здоровье;
5) вольная борьба;
6) самбо;
7) дзюдо;
8) кикбоксинг;
9) атлетика;
10) шашки;
11) шахматы и т.д.
Таким образом, воспитательная работа МОУ ДОД «Подросток» ориентируется на воспитательный потенциал социальной, предметно-эстетической, нравственной, экологической, гигиенической и природной среды.
В ЦДО № 1 «Огонек» (г. Астрахань) каждый педагогический модуль разработан на определенный возраст. Для мальчиков-подростков предлагают такие формы работы:
1) ТО «Юный стрелок» (стрельба, рукопашный бой);
2) картинг;
3) авиамоделирование;
4) судомоделирование;
5) культура общения;
6) вокал, танцы;
7) шахматы, шашки.
И еще от себя хочу добавить, что сегодня складывается такая ситуация в стране, которая связана с ростом неполных семей. Чаще всего это матери-одиночки. То есть мальчики растут в семье без отца, без мужского примера в жизни. Хорошо, если есть дедушка или дядя в семье, но не всегда так бывает. Мальчик становится старше, а образца мужского поведения нет. Соответственно некому научить его элементарным домашним делам, непосильным для женщины. Забить гвоздь, прикрутить лампочку, повесить полку, картину, переставить мебель – эти и многие другие несложные задачи должен выполнять мужчина. Но как быть, если никто его этому не научил? В этом случае я предлагаю такой дом технического творчества, в котором преподаватели-мужчины научили бы всем этим несложным задачам. Ведь необходимо, чтобы в будущем в своей собственной семье этот мальчик смог не только сам выполнять свои мужские дела по дому, но и передать эти навыки своим детям.
В ходе подбора материала для написания курсовой работы, мне пришлось изучить много необходимой литературы – журналы, книги, документы, которые несли информацию о мальчиках-подростках. А так же были беседы с преподавателями в учреждениях дополнительного образования. Все это дало мне возможность понять, что характерно для мальчиков-подростков, а главное, чем можно заинтересовать их, привлечь. Я получила немаловажную информацию для себя. Это обязательно позволит мне в будущем грамотно подойти к вопросу воспитания мальчиков-подростков.
Прочие статьи:
Использование инструментального средства Maple
Maple представляет собой комплексную компьютерную систему с расширенными возможностями в области математики. Она включает в себя программные средства для интерактивной алгебры, математического анализа, дискретной математики, графики, численных расчетов, и многих других областей математики. Она так ...
Особенности уроков математики по системе Л.В. Занкова
Остановимся в данной статье на особенностях учебника математики И.И. Аргинской, который как показала наша практика, вызывает определенные затруднения у учителей.
Главными задачами изучения математики в системе являются:
- достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника, его ...
Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у
старших дошкольников
Воспитанность начал патриотизма у старших дошкольников - это результат систематической и целенаправленной работы воспитателя детского сада, предусматривающей организацию познавательной деятельности детей по овладению доступным для данного возраста объёмом знаний о Родине, формирование у них эмоцио ...