При отделе по делам молодежи (Ступинский район) открыт подростково-молодежный клуб «Елена», в котором функционируют: кружок «Шашки» - способствует развитию мышления и привычки думать; секция «Футбол» - для развития и совершенствования физических качеств, поддержания здорового образа жизни; настольный теннис. Организуются культурно-развлекательные мероприятия (фестивали по аэробике, различные ток-шоу, вечера-отдыха и т.д.).
На базе Артемовской станции юных техников работает спортивно-технический оздоровительный лагерь «Юный техник». Задачи лагеря – организация активного отдыха, привитие навыков построения отношений на основе взаимопонимания и совместного творчества. Станция включает миссию отвлечение подростков от асоциальных форм поведения, обеспечивает занятость мальчиков-подростков по многим видам технического творчества и помогает в допрофессиональной подготовке подростков.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий воспитания мальчиков. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.
Программа воспитания школьников «Я гражданин России» предлагает системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:
I. «Я и Я» - формирование гражданского отношения к себе.
II. «Я и Семья» - формирование гражданского отношения к своей семье.
III. «Я и культура» - формирование отношения к искусству.
IV. «Я и школа» - формирование гражданского отношения к школе.
V. «Я и Отечество» - формирования гражданского отношения к Отечеству.
VI. «Я и планета» - формирование гражданского отношения к планете Земля.
Подростковый клуб «Дружба» (г. С.-Петербург) показался мне уникальным. Здесь детей обучают основам тележурналистики. Любой подросток может прийти сюда и бесплатно принять участие в создании видеоролика, телесюжета на злободневную тему для него и его друзей. Здесь подростку представляют думать самостоятельно, реагировать на окружающий мир и на происходящие в нем события, а главное общаться.
Подростковый клуб «Спутник» - заведение универсальное. Спортивные секции (тренажеры, командные игры, соревнования по стрельбе и троеборью), кружки и студии («умелые руки» для мальчиков), зона свободного общения (бильярд и настольный теннис).
Здесь педагоги-организаторы осуществляют индивидуальную и массовую работу именно по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений среди подростков.
В последние годы в работе с мальчиками-подростками получили распространение отряды, группы, программы МЧС. Здесь разъясняется подросткам Закон о военной службе, формируют высокие политические и морально-волевые качества, воспитывают интерес к военной службе и военной профессии, военной технике и оружию, к военно-техническим видам спорта и т.д.
В настоящее время возрождаются общественные движения, например, скаутинг. Скаутская система активно воспитывает подрастающее поколение в патриотическом духе. Он предлагает своим членам разнообразную и интенсивную деятельность, в которой умело, используется тяга подростков к различным формам самодеятельности, к коллективизму, путешествиям и физической культуре, туризму, подвижным играм на воздухе, моделированию и т.д.
Прочие статьи:
Характеристика учебной деятельности младших школьников. Учебные достижения
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С. Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями .
Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое с ...
Организационные формы самостоятельной
работы
Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникационные умения учащихся. К тр ...
Условия и пути развития сотрудничества педагогов и родителей
родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
3) помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4) знание педагогами и родителями восп ...