Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента

Новая педагогика » Процесс обучения математики младших школьников » Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента

Страница 3

Аналогичная работа проводилась и в контрольном классе. Из полученных результатов мы увидели, что многие школьники затрудняются в выполнении заданий. На основе анализа проверочной работы можно сделать вывод, что знание табличных случаев умножения и деления у учащихся сформировано, так же как и в контрольном классе.

В таблице представлен сравнительный анализ работы двух классов:

Проверочная работа

Умение находить выражение с одинаковыми произведениями

Умение решать задачи на умножение и деление

Знания конкретного смысла умножения

Знание табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления

Умение находить ошибки при умножении и делении

3 «В»

экспер.

65%

70%

74%

65%

78%

3 «Б»

контр.

64%

72%

70%

65%

75%

Таким образом, как показал анализ проверочной работы, у учащихся возникают трудности:

– при нахождении значения выражений на умножение и деление (не все учащиеся освоили конкретный смысл умножения),

– также учащиеся затрудняются при нахождении ошибки при умножении и делении и исправлять их.

– анализ второго задания показал, что дети не усвоили конкретный смысл умножения.

Следует сделать вывод, что для формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления необходимо предлагать учащимися различные упражнения, которые помогут учащимся более осознанно применять знания таблицы умножения в различных случаях вычислений, использовать наглядное пособие, а также применять различные приёмы запоминания вычислительных навыков табличных случаев умножения и деления.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого се ...

Способы учета темперамента
1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. Это наиболее простая и необходимая на ранних этапах развития тактика. Например, малыш болезненно реагирует на шум, посторонние раздражители и т.д. – создаем тишину; с трудом переносит смену обстановки – ...

Влияние игры на социальное развитие ребёнка
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы. Маленький ребенок психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в игру сверстников, и они действуют по правилам, которые они с ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru