Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента

Новая педагогика » Процесс обучения математики младших школьников » Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента

Страница 1

Наше исследование проводилось в 3 «В» классе школы №960 Северо – Восточного округа г. Москвы у учителя Голубевой Анастасии Владимировны. Эксперимент осуществлялся с сентября по декабрь 2011 год, в котором приняли участие один экспериментальный класс 3 «В» (23 ученика) и один контрольный 3 «Б» (24 ученика). Обучение математике в классах осуществлялось по традиционной программе, разработанной авторским коллективом под руководством М.И. Моро.

Учитель подбирает различные задания, направленные на формирование умственных действий, использует игровые задания, задания повышенной трудности. Однако из беседы с учителем мы узнали, что учащиеся контрольного класса недостаточно владеют знаниями табличного умножения.

В процессе наблюдения за уроками, мы сделали вывод, что учащиеся недостаточно владеют навыками табличного умножения и соответствующими случаями деления.

У учащихся прослеживались затруднения при нахождении ошибки в уже произведенных вычислениях и исправлении её. Трудности в этом задании говорят о том, что учащиеся недостаточно владеют таблицей умножения, Среди причин допускаемых детьми ошибок, мы можем назвать низкий уровень мыслительной деятельности учащихся, недостаточно развито внимание и память учащихся, отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками.

Кроме того у школьников возникают трудности в использовании математической терминологии и в вычислениях с применением определённых правил и свойств арифметических действий.

Чтобы подтвердить факт затруднения и выявить уровень подготовки учащихся была проведена самостоятельная работа №1.

Каждому ученику выдавалась карточка с заданиями. Работа проводилась на одном уроке.

Экспериментальные задания были представлены задачами 6 видов которые носят комбинированный характер.

Задание №1 направлено на умение, находить выражения с одинаковыми произведениями.

Задание №2 подобрано для контроля умения решать текстовые задачи с помощью арифметических действий – умножения и деления (при вычисления используются табличные случаи действий).

Задание №3 способствовало проверке знания конкретного смысла умножения, лежащего в основе интересующей нас таблицы.

Задание №4 направлены на усвоение знания табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления при нахождении результатов вычислений.

Задание №5 направлено на умение, находить ошибки при умножении, делении и исправлять их.

Задание №6 носит развивающий характер, контролирует не только знания табличного умножения, но и умение применять их в нестандартных случаях, т.е. наличие логического мышления.

Предлагаем текст данной работы.

Самостоятельная работа №1

1)

Соедините стрелочками примеры с одинаковыми ответами:

3 ´ 8 9 ´ 4

4 ´ 3 3 ´ 6

2 ´ 9 6 ´ 2

6 ´ 6 4 ´ 6

2)

Решите задачи:

а) В волейбольных соревнованиях

учавчтвовали 4 команды. Сколько

человек учвасвт в соревнованиях,

если в каждой команде по 6 человек? б) На островке сидело 12 зайчат. Их нужно рассадить на брёвнышки

по 3 зайчика. Сколько брёвнышек _ понадобится? _

3)

Замени сумму одинаковых слагаемых произведением:

а) 7+7+7+7+7+7=… в) 9+9+9+9+9=…

б) 4+4+4+4=… г) 6+6+6=…

4)

Соотнеси выражение с результатом:

64: 8 56

9´6 8

36: 6 6

81: 9 4

7 ´ 8 32

4´8 9

5)

Найди и исправь ошибку:

8´6=56 72: 9=8 54: 9=9

6´3=18 2´ 8=18 5´ 6=30

6)

Можно ли, не вычисляя значений выражений, утверждать, что все равенства верные? Подчеркни верные равенства.

9´7–9=9´5+9 8´4–8=8´2+8

9´8+9=9´9 8´8–7=8´8–8

9´6+6=9´7 8´5+8=8´6

9´3–3=9´2 8´9+8=8´8+9

9´3–9=9´2 8´6–8=9´5

Анализ самостоятельной работы в экспериментальном 3 «В» классе, свидетельствует о том, что многие учащиеся недостаточно усвоили таблицу умножения и деления. Выполняли работу 23 ученика. С заданием, направленным на умение находить выражение с одинаковыми произведениями, справились 65% учащихся. Это говорит о том, что учащиеся не полностью освоили конкретный смысл умножения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Из истории развития вопроса
На заре общественного развития накопленный багаж примитивных знаний, умений и навыков был крайне скуден и познание его происходило в ходе самой работы, направленной в первую очередь на удовлетворение жизненных биологических и незатейливых культурных потребностей. По мере накопления богатства и опы ...

Принципы логопедической работы. Направления и содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...

Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов
Тестовый контроль. Чтобы грамотно составить тестовый контроль (ТК) знаний, преподавателю нужно определить количество тестовых контролей в семестре; количество баллов за каждый тестовый контроль и количество вопросов в нем; способ тестирования: «накопленным итогом» или поэтапное, а также форму пров ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru