Физическая нагрузка в дошкольном возрасте и ее значение для сохранения и укрепления здоровья

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Физическая нагрузка в дошкольном возрасте и ее значение для сохранения и укрепления здоровья

Страница 2

При болезнях снижается общий тонус, в коре головного мозга усугубляются тормозные состояния. А физические нагрузки повышают общий тонус, стимулировать защитные силы организма.

При повышении физических нагрузок, кроме нормализации реакции сердечно-сосудистые, дыхательных и других систем, восстанавливается приспособляемость выздоравливающего к климатическим факторам, повышается устойчивость человека к различным заболеваниям, стрессам и т.д. Это происходит быстрее, если используется гимнастические упражнения, спортивные игры, закаливающие процедуры и пр.

При многих заболеваниях правильно дозированные физические нагрузки замедляют развития болезненного процесса и способствуют более быстрому восстановлению нарушенных функций.

Таким образом, под влиянием физических нагрузок совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем человека, повышается работоспособность, укрепляется здоровье.

Нагрузка в физической культуре и в спорте понимается как воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Можно выделить три основных цели, для достижения которых выполняется физическая нагрузка. Это – достижение спортивного результата, укрепление здоровья, подготовка к какой-либо деятельности.

В соответствии с этими целями можно выделить спортивную, оздоровительную и прикладную нагрузку.

В зависимости от параметров (величины, направленности структуры упражнений) физическая нагрузка оказывает различное воздействие на организм. Так, результатом ее действия может быть:

- повышение уровня двигательных качеств и физической работоспособности – это развивающая нагрузка;

- поддержание физической работоспособности на заданном уровне – поддерживающая нагрузка;

- восстановление работоспособности после утомления – восстановительная или рекреационная нагрузка, после травмы или заболевания – реабилитационная нагрузка;

- активация функций и обменных процессов в организме – активирующая нагрузка;

- подготовка организма к новому уровню деятельности – подготовительно-стимулирующая нагрузка;

- овладение двигательными умениями и навыками – обучающая нагрузка.

Направленность нагрузки – это адрес, указание, на что она действует – на двигательное качество, на группу мышц и т.п.

Физическая нагрузка – это воздействие физических упражнений на организм занимающегося, а величина нагрузки – это мера воздействия этих упражнений.

Величина нагрузки характеризуется параметрами ее интенсивности и объема.

Интенсивность нагрузки – это напряженность ее воздействия на организм. С внешней стороны она определяется мощностью и сложностью выполняемых упражнений (например, скоростью бега). С внутренней стороны – выраженностью ответных реакций организма в процессе выполнения физических упражнений.

Объем нагрузки – это общие размеры (емкость) воздействия физических упражнений на организм занимающихся. С внешней стороны он определяется количеством выполненных упражнений за тренировку, день и т.д. С внутренней стороны – реакций организма на количество выполненной работы (например, степенью утомления, общей величиной энергозатрат и т.д.).

Таким образом, величина нагрузки характеризуется по параметрам интенсивности и объема в соответствии с указанными выше положениями. Интенсивность нагрузки в какой-то мере определяет ее направленность (адрес). Чем больше интенсивность, тем больше воздействие, направленное на скоростные и силовые качества; чем меньше интенсивность, тем больше нагрузка на выносливость. Объем же нагрузки предопределяет размеры воздействия упражнений на организм.

Доза нагрузки – это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности.

Норма нагрузки – это конкретная ее доза (ни больше, не меньше), необходимая для решения определенной задачи. Другими словами, под нормой нагрузки понимается такая ее доза, которая в физическом воспитании необходима для укрепления здоровья и обучения двигательным умениям и навыкам путем достижения и поддержания нормативного уровня физической подготовленности и должной двигательной активности.

Воспитательные нагрузки применяются в физическом воспитании для укрепления здоровья, снижения утомления, повышение работоспособности.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Вторичная профилактика
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения (вторичные расстройства). Глубокие расстройства речи (алалии, афазия) в той или иной мере ограничивают умственное развитие в целом. Это происходит как в силу функционального единства реч ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению мног ...

Образование как общественное явление и процесс. Стратегия развития
Пед. процесс – это развивающееся взаимодействие воспитателя и воспитанника, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитанника. В этом процессе соц. опыт переплавляется в качество личности. Главными характ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru