Экономическая культура старшеклассника представляет собой единство экономических знаний и умений, которые старшеклассник реализует в процессе экономической деятельности, проявляя при этом экономически значимые качества и учитывая нравственные ценности общества. Экономическую деятельность старшеклассника мы определяем как активные действия, направленные на удовлетворение материальных и духовных потребностей, предусматривающие положительный экономический эффект. Под формированием экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам мы понимаем активное взаимодействие учителя и старшеклассников, в результате которого старшеклассники овладевают экономическими знаниями и умениями, которые они реализуют в экономической деятельности через экономически значимые качества, а также умениями вести беседу на иностранном языке в ситуациях экономической направленности.
Текст на иностранном языке выступает как система, заключающая в себе информацию экономической направленности, которая способствует формированию экономической культуры у учащихся старшего школьного возраста. Он направлен на овладение иностранным языком в объеме, достаточном для общения на темы экономической направленности и предполагает обеспечение старшеклассников умениями работать с источниками экономической информации на иностранном языке, использовать иностранный язык для делового общения в устной и письменной формах, решать коммуникативные задачи экономической направленности, а также предполагает увеличение экономического словаря старшеклассников.
Таким образом, мы считаем, что иностранный язык может служить средством формирования экономической культуры у старшеклассников.
Прочие статьи:
Семантические нарушения у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаютс ...
Семья, как специфическая среда для воспитания патриотических чувств
Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведётся в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов, славу советского народа-патриота. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый ...
Практика работы Министерства образования и науки
Челябинской области по управлению системой общего образования
По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и ...