Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников

Новая педагогика » Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников

Современная экономическая обстановка в России, обусловленная глобальным экономическим кризисом, актуализирует проблему экономического воспитания подрастающего поколения. Современной России нужны люди, способные находиться в постоянном поиске путей решения экономических проблем и эффективно осуществлять экономическую деятельность. Особую роль в подготовке таких людей должна играть школа, так как современная социальная среда не позволяет учащимся осваивать на достаточном уровне экономическую культуру: экономические знания современной молодежи носят сугубо теоретизированный характер, оторванный от реальной действительности. Причем все больше осознается необходимость в формировании экономической культуры у старшеклассников, тех, кто стоит на пороге самостоятельной жизни и которым в ближайшем будущем предстоит занять активную позицию в обществе. От сформированности экономической культуры выпускников школы и готовности к самореализации в условиях рыночных отношений, во многом будет зависеть их успешная адаптация к социально-экономическим условиям общества.

Актуальность нашей работы заключается в том, что в настоящее время в обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, средства общения разных народов и культур. В последнее время геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение большое количество людей самых разных возрастов, интересов и профессий. Вхождение России в систему международных экономических отношений вызвало появление в родном языке новых иноязычных понятий и терминов, осмысление и грамотное оперирование которыми лежит в основе формирования экономической культуры у человека.

В современной педагогической науке имеется ряд исследований, раскрывающих различные аспекты проблемы формирования экономической культуры личности: основные вопросы теории и методики экономического образования (Б.П. Шемякин); формирование экономически значимых качеств личности (В.К. Розов); психологические аспекты формирования экономических знаний (А.Н. Леонтьев); формирование экономической культуры личности (М.В. Владыка).

Несмотря на актуальность исследоваемого вопроса на сегодняшний день не существует готовых комплексов упражнений по иностранному языку, содержащих тексты с сопровождающими упражнениями, направленных на формирование экономической культуры старшеклассников.

Исходя из актуальности и обозначенной проблемы, тема нашей работы звучит следующим образом: Иностранный язык как средство формирования экономической культуры старшеклассников, целью которой является теоретическое обоснование и создание комплекса упражнений для формирования экономической культуры старшеклассников.

Гипотеза - формирование экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения в школе станет более эффективным, если на уроках иностранного языка будут включены специально подобранные тексты и упражнения, содержащие информацию экономической направленности.

Для реализаций цели и гипотезы исследования были выдвинуты следующие задачи:

Изучить психолого-педагогические характеристики старшеклассников;

Проанализировать понятие «экономическая культура»;

Рассмотреть значение текста в формировании речевых умений и языковых навыков;

Проанализировать учебник для 10-11 классов «Deutsch, Kontakte» Г.И. Ворониной;

Разработать комплекс упражнений на основе текстов экономической направленности для формирования экономической культуры;

Провести опытно-экспериментальную работу.

Объектом исследования является экономическое воспитание школьников.

Предмет исследования - формирование экономической культуры старшеклассников в процессе обучения иностранным языкам.

Практическая значимость нашего исследования мы видим в возможности применения предлагаемого нами комплекса упражнений при обучении иностранному языку в школе на старшей ступени обучения.

В ходе работы использованы следующие теоретические методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме; эмпирические методы исследования: изучение и обобщение положительного опыта преподавателей, изучение результатов деятельности учащихся, педагогический эксперимент.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической главы, практических рекомендаций, заключения и библиографии.


Прочие статьи:

Организационные формы самостоятельной работы
Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникационные умения учащихся. К тр ...

Анализ особенностей семантического компонента у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На первом этапе анализировалась импрессивная сторона лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи (ЭГ) и с нормальным речевым развитием (КГ). Результаты исследования у дошкольников с речевой патологией позволили построить диаграмму, которой уровни развития импрессивной стороны предикативной ...

Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игр ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru