В качестве образца истории рок-клуба можно рассмотреть историю знаменитого Ленинградского рок-клуба.
Ленинградский рок-клуб, располагавшийся по адресу ул. Рубинштейна, 13, скорее был похож на своего рода смесь ДК (с залом на 200 мест) с Союзом Композиторов со своей системой членства. Во главе клуба стоял совет, в клубе также были свой устав и статут. Внутри клуба существовали специальные места, на которых располагались сотрудники КГБ, а также представители КПСС и Комсомола, в задачу которых входило наблюдение за происходящим в клубе. Потенциально опасные с точки зрения органов музыканты, которые могли высказываться против власти или просто эпатировать публику (главным образом панк-рокеры) к участию в рок-клубе не допускались.
Впрочем, рок-клуб занимался не только чисто концертной деятельностью, но даже организовывал фестивали. Первый из них случился в 1983 г. и с тех пор считается первым официально разрешенным рок-фестивалем в СССР. С тех пор и до закрытия рок-клуба он проводился ежегодно. Именно в то время в рок-клуб открыл такие группы, как "Кино", "Алиса", "Телевизор", "Поп-механика" и др., которые впоследствии стали классиками русского рока. В середине и конце 1980-х административный контроль над ЛРК стал снижаться и в клуб были приняты те группы, которых раньше просто не могли быть туда допущены вследстствие идеологической сомнительности. Более того рок-клуб стал принимать группы и из других регионов СССР. Так, например уфимская группа ДДТ, выступив здесь, решила осесть в Ленинграде. Однако в тоже время наступившая перестройка дала и отрицательный результат для рок-клуба. Так главные "звезды" рок-клуба "Кино" и "Алиса" во второй половине 1980-х перебрались в Москву; рок-музыканты все больше предпочитали большие концертные площадки клубу, оставляя сцену менее профессиональным музыкантам и гастролерам (наподобие выступавшей в 1989 г. здесь группы "Гражданская Оборона"). В начале 1990-х рок-клубу удалось также провести две крупные акции - участие в международном движении "Следующая остановка - СССР" (целью ее было сближение советской молодежи и молодежи Скандинавских стран, Дании и Исландии) и фестиваль, посвященный 10-летию рок-клуба в 1991 г., где помимо выступления групп была представлена экспозиция "Реалии русского рока", на которых были представлены архивные материалы о деятельности Ленинградского рок-клуба (впоследствии большая их часть исчезла). Пример Ленинградского рок-клуба в свое время вдохновил энтузиастов в различных городах и даже селах страны создавать свои рок-клубы, наподобие Ленинградского (самые известные из них - Московская рок-лаборатория и Свердловский рок-клуб). Однако с распадом СССР и экономическими реформами 1990-х гг. все эти рок-клубы начали закрываться, уступая место маленьким рок-клубам западного образца, с одной стороны, и дискотекам, рейвам и ночным клубам с другой стороны. Этого не избежал и Ленинградский рок-клуб, закрывшийся в начале 1990-х гг. И тем не менее годы существования рок-клуба оставили довольно яркий след в истории отечественной рок-музыки, а половина групп, некогда там выступавшие стали легендами, а некоторые до сих пор с успехом гастролируют по стране.
В настоящее время рок-клубы существуют в несколько ином качестве: это заведения западного образца, где выступают группы "неформатного" характера, играющие музыку "для немногих" - как правило, экспериментальную.
Центральная пресса удостоила своим вниманием советский рок в 1980х годах, до этого его либо вообще не замечали, либо порицали как проявление западных тенденций, разрушающих умы молодежи. Дефицит информации для знатоков компенсировался номерами многочисленных самодеятельных журналов, которые выпускались почти всеми рок-клубами, а также многими рок-фанами, однако и они порой грешили субъективностью. Небольшими тиражами выходили брошюры в форме методических пособий, библиографические и дискографические справочники.
Первые исследования функционирования отечественной и зарубежной рок-музыки в советской молодежной среде были проведены активами некоторых дискотек (в Москве, Ленинграде, Новосибирске, Эстонии). Основной целью этих прагматических, любительских опросов было выяснить, какого рода музыку предпочитает дискотечная публика. Актив наиболее творческих коллективов интересовало число посетителей, желающих слышать в их программах рок-музыку (подобная сверхзадача обусловливалась тягой многих дискотечных активистов к рок-просветительству).
Прочие статьи:
Лингвистические особенности устной и письменной коммуникации
Историки письма утверждают, что письменная речь вторична по отношению к устной речи.
Пишущий лишен возможности выразительно интонировать свою речь, поэтому он должен более тщательно синтаксически построить фразу, подобрать более адекватные средства.
Пишущий не может использовать жесты, мимику, н ...
Краткая биографическая
справка о М. Монтессори
31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника Алессандро Монтессори и Ренильде Стопани родилась долгожданная дочь. Ее назвали Марией.
Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего ...
Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни
ребенка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предмет ...