Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Новая педагогика » Анализ проблем и направления совершенствования управления системой общего образования в Челябинской области » Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования

Страница 3

- низкая обеспеченность педагогическими работниками, прошедшими специализированное повышение квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;

- отсутствие межведомственного регламента по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. №246-р с 1 сентября 2011 года 38 001 первоклассник и 1803 учителя начальных классов челябинских школ начали обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

В 2008-2009 учебном году был введен экспериментальный областной базисный учебный план для начальной школы, который включал 10 часов внеурочной деятельности. В течение двух лет в 185 первых классах обучались по новому учебному плану 4 400 первоклассников.

2010-2011 учебный год был годом пилотного введения новых стандартов в начальной школе. Решение о введении стандарта с 1 сентября 2010 года каждое образовательное учреждение принимало самостоятельно. Таких школ в области оказалось 167 из 12 городских округов и 18 муниципальных районов.

В Челябинской области сформирована нормативная база, которая обеспечила поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г. № 02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26 января 2011 г. № 34 «О деятельности Регионального центра научно- методического сопровождения введения ФГОС общего образования на территории Челябинской области»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 февраля 2011 г. № 103/924 «О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введения ФГОС НОО»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 г. № 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 г. № 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии 2011-2012 учебного года»;

- письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 5 марта 2011 года № 120 «Об информировании педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. №103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году»;

- инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. № 103/4286 «О введении ФГОС НОО в ОУ Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

- информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 07.07.2011г. №103/4286 (коррекционная работа);

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26.08.2011 № 103/5002«Об изучении в 2011/2012 учебном году предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, апробирующих Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования»;

- информационное письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2011г № 01/5303 (изменения в Закон ЧО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»);

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 10 октября 2011 года №01-1510 «Об апробации моделей проведения процедур оценки качества начального общего образования в ОУ Челябинской области»;

- приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09 ноября 2011 года «Об утверждении минимальных требований к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений в сельских общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Требования к тестам
К тестам наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения, разработка тестов - дело специалистов. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность и объективность. Надежность теста означает, что он показывает те же ре ...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в и ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению мног ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru